Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Анализируй это!


Оксана Крылова
Источник: Элитный персонал

«Вы хоть раз пытались проанализировать, почему поступаете именно так?» – спрашивал психоаналитик главу мафии в американском фильме. – «Нет, я просто делаю и все», - отвечал герой. О том, зачем нужно анализировать и без

«Вы хоть раз пытались проанализировать, почему поступаете именно так?» – спрашивал психоаналитик главу мафии в американском фильме. – «Нет, я просто делаю и все», - отвечал герой. О том, зачем нужно анализировать и без того благополучный рынок недвижимости, мы беседуем с признанным авторитетом в этой области Геннадием СТЕРНИКОМ.

Наша справка: Геннадий Стерник - главный аналитик Российской гильдии риэлтеров, председатель комиссии по аттестации аналитиков, сертифицированный РОО оценщик недвижимости, кандидат технических наук.

- Нужны ли сегодня аналитики в сфере недвижимости?

- Спрос на аналитиков превышает предложение и продолжает расти. Все чаще ко мне обращаются рекрутинговые агентства за советом и помощью в подборе специалистов для компаний, оперирующих на рынке недвижимости. Все выше оплата труда аналитиков. Те 300 специалистов из городов России, которых мы обучили на курсах по технологии анализа рынка, плюс столько же или «полстолька» пришедших из смежных областей, не утолили потребности рынка. Я уже не говорю о том, что сертифицированных аналитиков, которые активно работают на рынке, всего чуть более 50. Это просто капля в море.

- Вы предвидели подобную ситуацию, когда выбирали эту специализацию?

- Пожалуй, нет. Скорее так совпали обстоятельства. В 1992 году я демобилизовался из армии с должности начальника группы системного анализа бронетанкового вооружения и техники НИИ Минобороны и стал руководителем информационно-аналитического отдела в небольшой фирме. Через некоторое время появилась возможность окончить курсы финансового анализа Международной финансово-банковской школы, оценщиков недвижимости Всемирного банка и заняться оценочной деятельностью. Как оценщика меня направили на курсы риэлторов в Российскую гильдию риэлторов. Там я прослушал лекцию первого президента РГР В. А. Кудрявцева (к сожалению, ныне покойного) о состоянии и перспективах рынка недвижимости и понял - это мне интересно. А летом 1994 года знакомые рекомендовали меня на должность специалиста по сбору и анализу информации о рынке в РГР. Можно сказать, я с «нуля» начал осваивать эту специальность. С тех пор прошло уже почти 10 лет, специальность сформировалась, но ее до сих пор нет в официальном перечне профессий.

- Какие задачи, как главный специалист в этой области, а во многих строительных компаниях Вас именуют именно так, Вы решаете сегодня?

- Сегодня важно отделить задачи и методологию аналитической деятельности от работы оценщиков и особенно от маркетологов. Доказать, это самостоятельная профессия. Аналитикам необходимо научиться взаимодействовать со смежниками, но отстаивать специфику своей профессии.

- Каких знаний или навыков, на Ваш взгляд, не хватает сегодня большинству аналитиков рынка недвижимости?

- Они не понимают требования заказчика, а значит, не могут ответить на его вопросы. Работая в риэлторской, девелоперской, оценочной фирме либо в госструктурах, регулирующих рынок недвижимости, в информационно-аналитических и консалтинговых агентствах, нужно, в первую очередь, научиться понимать потребности заказчика. Другая проблема – неумение добывать информацию. Конечно, глубокий анализ, математические методы прогнозирования - это высший пилотаж, но он не состоится без «керосина» - скрупулезно собранных и тщательно обработанных исходных данных.

И, наконец, пора понять, что заказчик тоже изменился за последние годы. Сегодня поверхностные обзоры и вторичную информацию уже не удается выдать за собственный анализ ни своему руководству, ни клиенту. А значит, что нужно постоянно повышать свою квалификацию. Этой истины никто не отменял.

- Каковы перспективы развития вашей профессии?

- Интересный факт: аналитики стали особенно востребованы в 1999 году, после дефолта, в момент растерянности бизнес-структур. Сегодня рынок в Москве и Питере растет, в остальных городах России (кроме ближнего Подмосковья) с 2002 года особой активности не наблюдается, а кое-где цены снижаются. Бизнес уже ощутил угрозу стабильности рынка, и чем сильнее строительный бум в Москве, тем больше возникает опасений. Кто, как не аналитики, должны быть в этой ситуации впередсмотрящими?!

Сегодня риэлторы, брокеры, девелоперы, инвесторы находятся в ожидании грядущих изменений, и это заставляет их держать порох сухим. Кстати, интерес СМИ к аналитике в сфере недвижимости тоже увеличился. Открываются все новые специализированные издания, количество телефонных интервью у меня лично возросло с одного-двух до четырех-пяти в неделю. Предлагается осветить не только индексы рынка недвижимости и методики их расчета, но и ситуацию на рынке кредитов, риски инвестирования, технологии экспертизы инвестиционных проектов. Такое впечатление, что сбылись наши самые смелые профессиональные мечты 8-10-летней давности.

Однако я уверен, что пройдет 5-10 лет, наша экономика станет устойчивой, правила игры на рынке недвижимости определятся, информационная открытость рынка приблизится к нормативам развитых стран, и наша профессия... начнет отмирать, станет одним из разделов общего консалтинга. Надеемся увидеть это светлое будущее.

Как стать сертифицированным аналитиком рынка недвижимости?

Сертификация проводится на основании стандарта Российской гильдии риэлторов (РГР) "Национальные стандарты профессиональной деятельности. Порядок сертификации Аналитиков рынка недвижимости».

Проводит Сертификацию Комиссия по сертификации аналитиков рынка недвижимости при РГР.

Для того чтобы пройти сертификацию необходимо:

- иметь практический опыт в области анализа рынка недвижимости;

- обучиться по программе, рекомендованной Комиссией по сертификации;

- предоставить в РГР данные по мониторингу одного из секторов рынка недвижимости региона, в котором находится и осуществляет свою деятельность соискатель. Список всех сертифицированных аналитиков публикуется на сайте «Рынок недвижимости России. Анализ и прогноз» http://www.realtymarket.org.

Сколько стоит сертификация?

- для сотрудников фирм-членов РГР - 1500 руб., для остальных - 3000 руб.

Сертификация требует ежегодного подтверждения, стоимость этой процедуры - 750 руб. Раз в три года необходимо пройти процедуру сертификации заново, стоимость - 1000 руб.

Какие преимущества дает Сертификат?

Сертифицированный аналитик рынка недвижимости (САРН)

- может использовать присвоенное квалификационное звание в своей подписи, визитной карточке, публикациях в СМИ, на личном или корпоративном сайте;

- имеет возможность публиковать свою фамилию и реквизиты в Реестре аналитиков РГР, в ежегодном Каталоге РГР, в Списке участников мониторинга рынка недвижимости в ежеквартальных обзорах и аналитических отчетах РГР;

- может ежемесячно размещать собственные материалы о мониторинге рынка на специализированных сайтах.

Какие обязательства накладывает Сертификат?

Сертифицированный аналитик рынка недвижимости (САРН)

- обязан в течение всего срока действия сертификата представлять отчеты по мониторингу и анализу рынка недвижимости в своем регионе, объем и периодичность которых устанавливается Комитетом по сертификации;

- раз в год (при подтверждении сертификата соответствия) должен представлять сводный отчет по анализу и прогнозам динамики развития рынка недвижимости в своем регионе.

В случае задержки результатов мониторинга или годового отчета более чем на 3 месяца, действие Сертификата приостанавливается, а при повторной задержке – аннулируется.

Комментирует Елена Солодкая, начальник отдела маркетинга и рекламы компании «Авгур Эстейт»: Любую строительную, инвестиционную или девелоперскую компанию волнует один вопрос: как будет продаваться конкретный объект? Большинство аналитиков могут предложить только самое общее отслеживание показателей рынка, к тому же анализ основывается на допусках и предположениях, а компания, вложившая деньги в строительное предприятие, хочет получить конкретный ответ. Как правило, анализ рынка недвижимости поручают кому-то из собственных сотрудников, имеющему большой опыт продаж различных объектов. Думаю, со временем аналитики в девелоперских компаниях будут выделены в отдельное подразделение, и их статус повысится. Но для этого должна сформироваться среда для развития и профессионального роста.

Оксана Крылова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru