Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Стажировка с креативом


Ольга Петрова
Источник: The Career Forum

Маркетинг и реклама являются сегодня, пожалуй, самыми бурно развивающимися сферами и, следовательно, наиболее привлекательными для самой динамичной аудитории соискателей - студентов и выпускников вузов. О том, как

Маркетинг и реклама являются сегодня, пожалуй, самыми бурно развивающимися сферами и, следовательно, наиболее привлекательными для самой динамичной аудитории соискателей - студентов и выпускников вузов. О том, как начать карьеру в рекламном бизнесе, мы попросили рассказать Татьяну Петрякову, HR-директора рекламного холдинга «Media Arts Group», являющегося одной из крупнейших маркетинговых и рекламных групп на российском рынке.

CF: Существуют ли в вашей компании специальные программы стажировок?

Т.П.: Прием молодых специалистов на начальные позиции практикуется в нашей компании уже довольно давно, и этот опыт показал, что нам интересны такие сотрудники - они еще не обладают практическим опытом, но, тем не менее, успешно проявляют себя как в творческих, так и в технических областях. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими вузами, чтобы систематизировать работу со студентами и выпускниками.

CF: Работу на каких позициях вы предлагаете стажерам?

Т.П.: Стажеры, как правило, работают на позициях помощников или учеников опытных сотрудников: дизайнеров, копирайтеров, медиа-планеров, менеджеров по работе с клиентами. Эти позиции достаточно перспективны - успешно проработав в качестве помощников профессионалов, стажеры могут со временем стать полноправными сотрудниками и занять более высокие должности в компании.

CF: Чем вас привлекает работа со студентами и выпускниками?

Т.П.: В них есть азарт, они стремятся попробовать разные направления деятельности и хотят найти свое настоящее призвание. Конечно, для любой организации наличие практикантов и учеников достаточно затратно, поскольку они требуют постоянного внимания со стороны более опытных сотрудников.

С другой стороны, стажеры, опирающиеся преимущественно на теоретические знания, не имея практического опыта, часто привносят свежие, очень интересные идеи. Их предложения, конечно, не всегда можно реализовать на практике, но они могут послужить творческим импульсом для других сотрудников. Ведь одна неожиданная идея способна породить еще десять других идей. Поэтому сотрудничество со стажерами полезно как для нас, так и для самих студентов и выпускников.

CF: Как вы можете охарактеризовать сегодняшних студентов? В чем их сильные и слабые стороны?

Т.П.: Мне бы не хотелось давать некую обобщенную характеристику, они очень разные - у каждого свои амбиции, самооценка. Главное, что выгодно отличает молодежь на фоне их более опытных коллег, - это непонимание того, что на их пути существует масса препятствий. Именно поэтому им порой удается сделать то, на что не решаются представители старшего поколения.

CF: Какие условия вы предлагаете своим стажерам?

Т.П.: Мы оговариваем условия стажировки с каждым студентом индивидуально. Они зависят от позиции стажера, времени, которое он сможет нам уделять, а также от того, какую пользу он принесет компании. Бывает, что адекватной платой за стажировку является обучение, которое студент проходит у нас, приобретая ценный опыт. Многие стажеры получают зарплату, сопоставимую с зарплатой постоянных сотрудников, - ее размер определяется уровнем начинающего специалиста и уровнем задач, которые он может решить.

CF: Как долго стажеры обучаются в компании?

Т.П.: Институтские стажировки длятся около двух месяцев, а испытательный срок - до трех месяцев. Обычно этого времени достаточно, чтобы зарекомендовать себя, даже если человек приходит в компанию с нулевым опытом. Если за это время ученику не удается проявить себя в компании, мы предлагаем ему задуматься - стоит ли ему дальше работать в этом направлении. Бывают случаи, когда стажеры сами понимают, что исчерпали у нас все свои возможности, и уходят учиться в другое место. Если же стажер успешно показывает себя в работе, мы предлагаем ему постоянную позицию в нашей компании или рекомендуем другие возможные направления деятельности.

CF: Доверяете ли вы студентам ответственные участки работы?

Т.П.: Конечно, мы не ставим стажеров на позиции ответственных за реализацию проектов. Они, наравне с другими сотрудниками, принимают участие в работе, выполняя свои отдельные задания. Например, ученик копирайтера или дизайнера самостоятельно выполняет работу, которую ему поручил наставник, а затем идет обсуждение: что получилось удачно, что - неудачно, над чем нужно еще поработать, а что можно использовать непосредственно в рекламной компании.

CF: Как выглядит идеальный кандидат на позицию стажера в вашу компанию? Какими качествами он должен обладать?

Т.П.: Прежде всего, у нашего кандидата должно быть огромное желание работать. Причем работать в сфере рекламного бизнеса, а еще лучше - именно в нашей компании. Он должен быть ориентирован на саму работу и ее результат, а не на получение денежного вознаграждения. Если же кандидат говорит: я пришел к вам, потому что знаю, что в рекламном бизнесе много платят, а вообще мне все равно, чем заниматься и что продавать, - мы его однозначно не возьмем.

Кроме того, мы хотим, чтобы человек стремился к профессиональному развитию, получению новых знаний и был готов к командной работе. Существует ошибочное мнение, что, работая в команде, люди теряют свою индивидуальность. Все наши сотрудники - яркие личности, но именно совместная, гармоничная работа максимально способствует проявлению лучших профессиональных и личностных качеств человека.

CF: С какими зарплатными ожиданиями приходят к вам молодые специалисты?

Т.П.: Некоторые кандидаты говорят весьма забавные вещи, например, закончив университет с красным дипломом, они рассчитывают сразу на $1000. Но обычно нам удается договариваться с выпускниками о более реальных цифрах. Если же мы не находим взаимопонимания, то расстаемся с ними. Как я уже говорила, нам важно, чтобы человеку интересно было у нас работать, а не просто получать высокую зарплату.

CF: Какого реального зарплатного «потолка» может достичь специалист за первый год работы в рекламном бизнесе?

Т.П.: Это зависит от самого человека. За год можно многого достичь. Некоторым специалистам удается «продвинуться» от $300 до $1000, но это бывает очень редко. Если же говорить о реальной сумме, то это $600-700, но, чтобы выйти на этот уровень, надо себя хорошо зарекомендовать. Предпочтение отдается тем, кто постоянно проявляет инициативу, не дожидаясь, когда им дадут более сложные задания.

CF: Что стажерам дает работа в вашей компании? Что они смогут назвать своими достижениями?

Т.П.: Главное, что получают стажеры на выходе, - это опыт работы в нашем агентстве, который довольно высоко ценится на рынке. Реальные достижения зависят, прежде всего, от позиции, на которой работает стажер, а также от направления его деятельности.

Например, ученики дизайнеров или копирайтеров могут назвать своим достижением участие в рекламной кампании. Для стажера, который помогает менеджеру по работе с клиентами вести заказ, это может быть опыт непосредственного взаимодействия с клиентом.

Также ценным достижением является освоение специальных программ, используемых в работе рекламных агентств, которым мы обучаем стажеров. При этом главное, что требуется от стажеров, - прилагать для достижения каждого, даже не самого значимого результата, максимум усилий.

Ольга Петрова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru