Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Прислушивайтесь к жалобам клиентов



Источник: V-RATIO

Глава одной крупной национальной business-to-business компании недавно сравнил свою базу данных по клиентам с протекающим ведром. И он не одинок, отмечает V-RATIO. К сожалению, для многих компаний проще поддерживать

Глава одной крупной национальной business-to-business компании недавно сравнил свою базу данных по клиентам с протекающим ведром. И он не одинок, отмечает V-RATIO. К сожалению, для многих компаний проще поддерживать ведро полным, оказывая постоянное давление на отделы продаж и маркетинга, чтобы те привлекали новых клиентов, вместо того, чтобы выяснить, а почему уходят старые клиенты.

Чтобы найти ответ, одни фирмы обратились к CRM, другие стали измерять уровень удовлетворенности.

Без понимания того, с какими именно проблемами столкнулись клиенты, ничего не остается, кроме как вновь обратиться к маркетингу и продажам.

Но, прежде чем окончательно отправить уровень удовлетворенности клиентов в корзину, стоит вновь посмотреть на самые основы управления им.

Давайте начнем со старого маркетингового постулата, что «наш главный бизнес – решение проблем клиентов».

Связь между удовлетворенностью клиентов и успехом компании лучше всего прослеживается в четырех вещах:

· Ценность, которую компания предлагает своим клиентам;

· Степень удовлетворенности клиентов;

· Влияние, которое уровень удовлетворенности оказывает на лояльность (повторные и более частые покупки, рекомендации друзьям и знакомым);

· Стоимость (или прибыль), которую компания в результате получает.

Недавнее исследование показывает, что у четверти опрошенных компаний нет систематического подхода к измерению уровня удовлетворенности клиентов, и только 13 процентов из тех, кто такие измерения проводит, знают как эффективно их использовать.

Проблема в том, что многие считают измерения уровня удовлетворенности клиентов просто одной из форм сбора маркетинговой информации, вместо использования его в качестве инструмента управления.

Экономический императив более полного измерения и управления качеством обслуживания был подтвержден в ходе недавнего исследования, которое показало:

· Есть громадный разрыв в лояльности между очень «удовлетворенными» и «относительно удовлетворенными» клиентами, подчас достигающий 50 процентов;

· Обычно до половины ваших клиентов могут сталкиваться с проблемами, хотя только 5 процентов из них жалуются;

· Между теми, кто сталкивался с проблемами и теми, кто нет, разрыв в лояльности достигает 25 процентов. Так что, наши рекомендации буду следующими:

· Привлечь клиентов к процессу улучшения качества ваших продуктов и услуг;

· Перейти от простого измерения уровня удовлетворенности и лояльности клиентов к их стратегическому развитию и управлению ими;

· Удерживать старых клиентов при одновременном привлечении новых (и более доходных), а не просто заменять одних на других. ___________________________________________________________________________________

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru