Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Ревизия маркетинга


Сара Уайт
Источник: Elitarium.ru

Цель ревизии маркетинга - формирование основы для последующих маркетинговых решений. Вы примете лучшее решение, если научитесь систематически пересматривать известные факты. Проделайте это упражнение и повторяйте его по

Цель ревизии маркетинга - формирование основы для последующих маркетинговых решений. Вы примете лучшее решение, если научитесь систематически пересматривать известные факты. Проделайте это упражнение и повторяйте его по мере изменения ситуации.

Ревизия маркетинга - это обычный прием в арсенале любого человека, занимающегося маркетингом. Вы найдете обсуждение этого вопроса во многих книгах, посвященных маркетингу, где оно обычно представлено под таким заголовком, как "Оценка внутренних потребностей рынка".

В течение последних десяти лет я занималась графическим дизайном и рекламой. Поскольку я сталкивалась с разными предприятиями и оценивала их нужды, я выработала свою собственную версию ревизии маркетинга. В первые годы она сильно менялась, а затем оформилась в схему, которую вы найдете в этой статье. Давайте начнем с фактов.

Кто вы и чем занимаетесь

У каждой компании есть своя уникальная история, организационная структура, продукция и цели. Определение этих позиций помогает нам занимать свое место, поэтому мы начнем ревизию маркетинга с анализа предприятия.

Глобальная задача и перспектива

Чтобы начать постепенно и с самого легкого, давайте начнем с вопроса, который описывает предприятие подобно переписи населения. Только вопрос здесь не имеет демографической направленности, а касается глобальной задачи вашей компании и перспективы. Глобальная задача показывает, какие проблемы ваша компания помогает решать клиентам - какие ценности вы им предоставляете. Ваша перспектива отражает место, на котором вы видите свою компанию, например, через пять лет. Нужно хорошо понимать глобальную задачу и перспективу, потому что они отражают цели вашего бизнеса и показывают направление и задачи на будущее.

Сведем информацию о фирме в несколько разделов:

- Год создания.

- Глобальная задача/перспектива.

- Основные этапы (объединение, выпуски продукции и т.д.).

- Количество служащих.

- Схема развития.

- Приблизительный объем годовых продаж на сегодняшний день.

- Вопросы, связанные с товаром

Давайте начнем с выпуска товаров. Понимание того, что продает ваша компания, поможет вам определить ваши проблемы и возможности. Вы должны быть готовы ответить на следующие вопросы без специального исследования.

Что вы продаете? (Перечислите физические характеристики.)

- Что делает ваш товар уникальным/лучше, чем другие подобные предложения.

- В каком месте своего жизненного цикла находятся ваши товары?

- Есть ли у вас новые товары на подходе?

- Занимает ли стратегия ценообразвания большое место?

- Как упакованы ваши товары?

Где вы находитесь: размещение товара

Размещение товаров - это фактически их распределение. Понимание того, как на вас влияет распределение, может помочь вам определить ваши проблемы и возможности.

Где продается ваш товар.

Что влияет на распределение. Например, транспортировка или складирование.

Какую ценность добавляет стратегия распределения товару.

Маркетинговая среда: познай свое окружение

Не нужно быть большим специалистом, чтобы понять, что вокруг вас существует определенное окружение. В этой части ревизии маркетинга мы рассмотрим, с кем вы ведете дело и кто борется за ту же область деятельности.

Клиенты: кто они и чего хотят?

Подведите итоги того, что вы знаете сегодня о своих клиентах:

- Кто является вашей первостепенной и второстепенной целью?

- Какие проблемы вы помогаете им решать?

- Опишите процесс купли-продажи.

- Как ваши каналы распределения выступают в роли клиентов?

- Какие приемы исследований вы используете?

Окружающие вас конкуренты

Возможно, вы хорошо чувствуете окружающих вас конкурентов, просто полагаясь на ваше внутреннее чувство, как это делают большинство предпринимателей.

Какова ваша рыночная доля?

- С каким видом конкуренции вы сталкиваетесь?

- Сильным/слабым? Как вы следите за тем, что делают ваши конкуренты?

Реклама - возможность сказать о себе

Вы должны пересмотреть то, что вы собираетесь сообщить миру о ваших предложениях.

- Каков ваш план по использованию средств распространения информации? (Что/Где/Когда?)

- Какова цель вашей рекламы в настоящее время? Какие средства вы выделяете на рекламу?

Стимулирование

Стимулирование - это понятие, которое имеет разные значения. Здесь оно означает маркетинг, не связанный с рекламой. Ответьте на эти вопросы, и вы почти закончите ревизию маркетинга.

- Используете ли вы такое стимулирование сбыта, как купоны и т.п.?

- Какой штат продавцов имеется у вас, и как они выполняют свою работу?

- Ходите ли вы на торговые выставки?

- Ведете ли вы какую-либо деятельность по связям с общественностью?

Вы, вероятно, думаете: "Для чего я это делаю сейчас? Зачем упражняться в констатации очевидного?" Цель ревизии маркетинга заключается в том, чтобы сформировать основу для последующих маркетинговых решений. Поверьте мне на слово, вы примете лучшее решение, если научитесь систематически пересматривать все известные факты. Проделайте это упражнение и повторяйте его каждые шесть месяцев или каждый год, по мере изменения ситуации.

Сара Уайт

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru