Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Розничные сети ищут специалистов по развитию бизнеса


Перри Кейпелл
Источник: Ведомости

В конце 2004 г. среди американских розничных торговцев значительно вырос спрос на профессионалов по развитию бизнеса: специалистов в области создания и развития брэндов, разработки новых товаров или концепций розничных

В конце 2004 г. среди американских розничных торговцев значительно вырос спрос на профессионалов по развитию бизнеса: специалистов в области создания и развития брэндов, разработки новых товаров или концепций розничных точек, создания стратегий дифференциации и роста. Аналитики считают это свидетельством выхода отрасли из кризиса.

“Маятник качнулся от сокращения затрат к созданию принципиально новых товаров и усилению брэндов”, - говорит Тьерни Ремик, управляющий директор сектора потребительского рынка и розничной торговли рекрутинговой компании Korn/Ferry International.

Ожидается, что значительное количество профессионалов освободится в результате недавнего поглощения Sears, Roebuck & Co. гигантом розничной торговли Kmart Holding. Однако скорее всего среди них будет не так много специалистов по развитию бизнеса. “Эта сфера будет затронута в последнюю очередь”, - утверждает Том Снайдер, партнер и один из руководителей практики розничной торговли рекрутинговой компании Spencer Stuart.

Вторая по величине отрасль американской экономики оправилась от последствий экономического спада. Тим Боркоел, партнер рекрутинговой компании Heidirick & Struggles в Нью-Йорке, утверждает, что дела в розничном секторе налаживаются, компании заказывают поиск кандидатов на самые разные руководящие должности. “Мы наблюдаем подъем, - утверждает он. - У нас много работы”.

Спрос на новых топ-менеджеров равномерно распределен между всеми категориями розничных торговцев, начиная с гипермаркетов (например, Target и Lowe s) и заканчивая специализированными сетями магазинов. Особенно большую активность проявляют компании, продающие молодежную одежду, и сети магазинов для людей от 35 до 60 лет.

Снайдер сообщает, что с недавних пор идет поиск руководителей для таких гипермаркетов, как Circuit City Stores, Target, Lowe s и Wal-Mart Stores. По его словам, Circuit City Stores наняла директора по мерчандайзингу, а две другие компании попросили найти директоров по персоналу. “Этот сектор ожил”, - утверждает Снайдер.

Новые позиции

Рождественский сезон приносит розничным торговцам около четверти их годового оборота. Однако большинство компаний надеются, что и в новом году им удастся сохранить набранный темп. Особенно если к этому времени будут заполнены образовавшиеся вакансии. Появление в ряде компаний новых позиций в области стратегии и развития бизнеса свидетельствует об оздоровлении сектора, говорит Хэл Рейтер, президент рекрутинговой фирмы Herbert Mines Associates в Нью-Йорке.

“Уже для третьей компании мы ищем специалистов в области стратегического планирования и развития бизнеса, - рассказывает он. - Раньше ни в одной из этих компаний таких позиций не существовало. Значит, их бизнес идет хорошо”.

В июле прошлого года американский производитель модной одежды Tommy Hilfiger пригласил на работу нового исполнительного вице-президента по стратегии Дженнифер Крайтс. Менее чем за год компания поменяла также гендиректора и директора по операциям. Последнее назначение было связано с выходом предшественника на пенсию.

Ранее 41-летняя Крайтс работала в IBM Business Consulting Services (консалтинговое подразделение IBM) на позиции партнера по стратегии розничной торговли, а также была одним из директоров Institute for Business Value (исследовательский институт корпорации IBM). Среди ее клиентов была компания Tommy Hilfiger. Крайтс считали почти идеальным кандидатом: у нее был опыт работы консультантом по стратегии розничной торговли. Когда позвонил рекрутер, она не собиралась менять работу. Но ее привлекла возможность применить на практике стратегии, в разработке которых она принимала участие.

Крайтс отказалась раскрыть конкретные планы Tommy Hilfiger. Однако она утверждает, что компания собирается воспользоваться “теми возможностями, которые предлагает ей рынок”. Старшие вице-президенты по развитию бизнеса получают зарплаты от $400 000 до $500 000 плюс бонус, который составляет примерно 50% от зарплаты, а также опционы на покупку акций, говорит Рейтер.

Понять покупателя

Большинство розничных компаний предпочитают нанимать топ-менеджеров с опытом работы в сфере розничной торговли. Но сейчас они чаще, чем раньше, берут людей из смежных потребительских секторов. Кандидатов не хватает, особенно на должности гендиректоров. “Профессионалов нужного уровня не так уж и много. Кроме того, многие подписали договоры, запрещающие им работать на конкурентов”, - объясняет Рейтер.

Повышение спроса на профессионалов по развитию бизнеса следует рассматривать как попытку дифференциации розничных торговцев. Но его не стоит считать признаком надвигающихся слияний крупных сетей. Выше всего спрос на топ-менеджеров с опытом работы от 10 до 15 лет и с хорошими навыками разработки новых товаров, создания торговых марок и новых концепций розничных точек. С их помощью компании надеются привлечь клиентов и добиться роста продаж.

Зарплаты топ-менеджеров изменяются в широких пределах. Многие зарабатывают от $350 000 до $400 000 плюс бонус и доля в прибыли. Но некоторые получают более $1 млн в год, утверждает Ремик. Рейтер и Ремик утверждают, что в настоящее время ищут нескольких человек с хорошим опытом работы с брэндами на должности гендиректоров в розничных компаниях. Одна из открытых позиций - гендиректор компании - продавца модной одеждой и товаров для дома Sundance в Колорадо. “Именно от таких людей зависит развитие бизнеса, и именно их труднее всего найти”, - говорит Симпсон.

(WSJ, 8.12.2004, Мария Подцероб)

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru