Управленческие ошибки руководителей
			 
			 
			
			Источник: Дайджест Директор
			"Поначалу решили объявить благодарность, но потом ограничились выговором". В. Жуков 
 
1. Естественные (неизбежные): 
а) в прогнозах тенденций на рынке, возможных действий конкурентов, спроса и т.п.; 
б) в 			
			"Поначалу решили объявить благодарность, но потом ограничились выговором". В. Жуков  
  
1. Естественные (неизбежные):  
а) в прогнозах тенденций на рынке, возможных действий конкурентов, спроса и т.п.;  
б) в оценках ситуации в организации, качества продукции, способностей работников и т.д.;  
в) непредвиденные, но в принципе предвидимые события, последствия собственных действий и т.д.  
  
2. Предубеждения:  
а) неприятие перехода от модели управления "приказ-исполнение" к модели управления "согласование интересов";  
б) неприязнь к поведенческим технологиям, например к использованию правил, методик для проведения коммерческих переговоров, командной работы, разрешения конфликтов и т.п.;  
в) "ерунда все, что нельзя посчитать", – предубеждение против качественных методов стимулирования, оценки работников и т.д.;  
г) отношение к работе над стратегией как к занятию абсолютно непрактичному;  
д) заниженная оценка реального потенциала работников;  
е) боязнь делегировать ответственность своим подчиненным.  
  
3. Незнания:  
а) закономерностей смены стадий развития организаций;  
б) методов формулирования должностных функций;  
в) современных мотивационных систем;  
г) методов анализа ситуаций;  
д) управленческих технологий.  
  
4. Неумения:  
а) формулировать цели своей фирмы;  
б) доводить общефирменные цели до целей подразделений и работников;  
в) просчитывать свои решения на реализуемость;  
г) планировать многовариантно;  
д) обеспечивать фактическое выполнение решений;  
е) использовать индивидуальные особенности работников.  
  
5. Дисфункциональные склонности:  
а) к самоцентризму, то есть стягиванию максимума решений и проблем организации на себя;  
б) демотивирующий стиль руководства, то есть упор на подчеркивание упущений работников, а не на оценку их достижений;  
в) "информационная алчность" – стремление знать и контролировать в организации все;  
г) дублирование порядка, когда руководители выдают задания, повторяющие должностные инструкции, положения об отделах и т.д.;  
д) склонность давать задания, устраивать разбирательства "через голову" подчиненных руководителей;  
е) перегрузка лучших работников по принципу "грузить на того, кто везет";  
ж) привычка назначать нереальные, так называемые "мобилизационные" сроки выполнения заданий;  
з) поспешность в выдаче заданий, от чего у подчиненных возникает установка: "не торопись выполнять – скоро отменят";  
и) необязательность, пренебрежение своими обязательствами и обещаниями, что разрушает репутацию руководителя – его ценнейший капитал;  
к) склонность поддаваться манипулированию со стороны подчиненных;  
л) эмоциональное подавление подчиненных: силой голоса, грубостью, нетерпимым тоном, что ведет к большим управленческим потерям (снижение инициативы сотрудников, имитация их согласия, сокрытие информации и собственных мнений).  
  
6. Управленческие иллюзии:  
а) вера в непогрешимость своих решений, убежденность в том, что главные причины сбоев в управлении – низкая исполнительская дисциплина, внешние обстоятельства, а не собственные просчеты;  
б) культ материального стимулирования, сведение всей мотивации к доплатам, премиям, бонусам, нежелание "включать" более сложную мотивацию персонала;  
в) склонность видеть причины своих трудностей прежде всего вовне, а не внутри организации;  
г) преувеличение фактора лояльности ближайших сотрудников при их подборе и оценке и т.д.;  д) склонность рассматривать достигнутое благополучие как постоянное, самоуспокоение, игнорирование возможных угроз. 		
		
		
		
		
				 |