Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Новинки книжных развалов: как зажигают огонь


Андрей Кузьмичев, доктор исторических наук, профессор ГУ ВШЭ
Источник: Ведомости

Один из результатов исследования профессоров Хейка Бруча и Сумантры Гошал выглядит ошеломляюще: “90% менеджеров расходуют свое время непродуктивно, и всего лишь 10% из них работают активно, целеустремленно и

Один из результатов исследования профессоров Хейка Бруча и Сумантры Гошал выглядит ошеломляюще: “90% менеджеров расходуют свое время непродуктивно, и всего лишь 10% из них работают активно, целеустремленно и осознанно”. Сколько менеджеров прочитали об этом в американском журнале Harvard Business Review (HBR), неизвестно. Однако в России их количество наверняка должно превысить 5000 — первоначальный тираж первой книги в новой серии “Классика Harvard Business Review”.

Написать о сложных проблемах бизнеса в понятной и доступной форме — фирменный стиль HBR. Так что любого читателя, независимо от статуса или кошелька, ждет увлекательное чтение, тем более что на каждую из статей уйдет не слишком много времени, и к концу недели вряд ли возникнет вопрос, стоит ли покупать следующую книгу серии. Вместо этого вопроса на коллег и друзей обрушится масса других: например, о том, как прочитанное воплотить в дела и победы. Первая книга серии не оставляет никаких сомнений в том, что чтение может быть ничуть не менее приятным занятием, чем футбол или фитнес.

Кстати, о фитнесе. Джим Лоэр и Тони Шварц создали теорию результативного менеджмента, в основе которой лежит пирамида эффективности, схожая с пирамидой Маслоу. В ее основание авторы поместили физическое состояние человека, над которым возвышаются уровни эмоционального здоровья, умственных способностей и духовных целей. Они утверждают, что успехи в бизнесе часто начинаются с хорошей физической формы. “К настоящему времени нашу модель опробовали тысячи руководителей, — пишут Лоэр и Шварц. — Все они отмечали у себя рост производительности труда, отличное физическое самочувствие и прекрасное настроение, что полностью подтвердило нашу гипотезу”.

Интригующее название статьи Джона Коттера “Чем на самом деле занимается эффективный топ-менеджер” звучит так же актуально, как и в 1982 г., когда оно впервые появилось на страницах HBR. Коттер утверждает, что рискованно назначать на должность менеджера человека просто потому, что он успешный “профессиональный руководитель”. Он убежден, что “для больших и сложных по структуре компаний лучше всего "вырастить" топ-менеджера в собственном коллективе”.

Коттер, как и другие авторы сборника, не только раскрывает результаты своих исследований — он предостерегает практиков бизнеса от слепой веры в теории. Например, некоторые из модных нынче программ по управлению временем менеджера сами по себе сомнительны, считает Коттер. Ведь многие из них рекомендуют менеджерам “не позволять людям и проблемам отрывать их от дел”. Часто на курсах будущим топ-менеджерам внушают, что короткие и спонтанные беседы неэффективны, и советуют им для повышения самодисциплины не размениваться на проблемы рядовых сотрудников и мелкие вопросы, пишет Коттер. Он считает, что подобные программы основаны на упрощенных концепциях природы управленческой работы, и добавляет, что формальные методы управления по количественным показателям “едва ли можно считать эффективными”.

Так что тем, кто попытается самостоятельно заняться выращиванием эффективных руководителей, наверняка помогут коттеровские таблицы “Стандартный план топ-менеджера” и “Сеть взаимоотношений топ-менеджера”. Для всех остальных, раздумывающих над тем, купить ли всю книжную серию, приведу мнение главного редактора HBR Тома Стюарта. На вопрос о том, как может журнал, основанный на исследованиях, быть таким современным, Стюарт ответил, что его создатели никогда не будут достаточно быстрыми, чтобы “поймать огонь”, но хотят быть достаточно умными, чтобы “зажечь” его.

Как стать эффективным руководителем. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 160 с.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru