Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Не все бизнес-идеи одинаково полезны



Источник:

Многие бизнесмены для развития собственной компании стараются перенимать идеи, которые принесли в прошлом огромную прибыль лидерам рынка. Однако большинство этих идей, скорее всего, работать на вас не

Многие бизнесмены для развития собственной компании стараются перенимать идеи, которые принесли в прошлом огромную прибыль лидерам рынка. Однако большинство этих идей, скорее всего, работать на вас не будут.

 

Наше представление о великих мира сего находится под влиянием историй успеха компаний, совершивших прорыв. Изучая эти «успешные истории», так и хочется спросить: было ли у этих великих лидеров что-то общее, что позволило им отличиться от других? Или же эти это просто счастливчики, оказавшиеся в нужное время в нужном месте?

 

Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, журнал People Management проанализировал опыт 1000 бизнес-лидеров США с учетом обстоятельств, которые привели их к успеху. Исследование показало, что каждый удачливый деловой человек воспользовался выпавшим ему случаем, благодаря чему компания совершила значительный прорыв на рынке. Способность лидеров к быстрому изменению и пониманию ситуации стала ключом успеха. Таким образом, лучшие из лучших обладали так называемым сверхразвитым контекстным интеллектом (contextual intelligence) – проще говоря, способностью применять накопленные знания с учетом обстановки.

 

В исследовании было замечено, что к успеху компанию могут привести три типа руководителей: владелец компании, топ-менеджер и лидер.

 

Владельцы компаний часто шли впереди времени: их необычный склад ума позволял хвататься за самые многообещающие технологии и благодаря настойчивости и решимости создавать успешную компанию.

 

Когда Аллен Нойхарт, топ-менеджер компании Ganett, основал американскую национальную газету USA Today, он был осмеян как аналитиками Wall Street, так и прессой. Уже создав ряд успешных региональных газет, почему он пошел на такой необоснованный и кажущийся глупым риск? Кто бы тогда купил газету, содержащую множество коротких новостных заметок без намека на аналитику?

 

Сегодня ответ на этот вопрос понятен: миллионы и миллионы читателей купили бы это, и они продолжают покупать, но точно не тогда, в 1982 году, когда газета только-только вышла в свет. Нойхарту удалось предугадать будущее своей печатной империи, тогда как никому другому это не было не по силам. Ему удалось угадать настроение потребителя, которому были интересны «удобоваримые» небольшие новостные заметки. И результат не заставил себя долго ждать. USA Today стало прибыльным менее, чем через пять лет. Ни одно другое американское издание, за исключением People, не смогло стать окупаемым за такое время.

 

Опыт успешных топ-менеджеров, который мы изучили, показал, что в своем большинстве они делали акцент не на творчестве, а на экспансии. Они были первыми в увеличении масштабов и размахов сферы деятельности, задействуя большое число ресурсов и максимизируя маркетинговый потенциал. Бывший CEO компании Procter & Gamble (P&G) Говард Моргенс является ярким примером сверуспешного топ-менеджера. В 1950-60 гг. благодаря нему «P&G» стала брендом. Под его чутким руководством компания вкладывала много средств в телевизионную рекламу и расширение ассортимента продукции. Управляющие, подобно Моргану, угадывают конъюнктуру рынка и зарабатывают деньги за счет реализации перспективных проектов..

 

На фармацевтическом рынке США эта возможность появилась в 70-х. Разрыв между лидерами и аутсайдерами стал больше благодаря активности компаний Pfizer и Merck, которые смогли обогнать конкурентов за счет больших капиталовложений в исследования и развитие отрасли. Не так давно значительно улучшили свои показатели на рынке благодаря технологическому прорыву 90-хх Джон Чамберс, топ-менеджер Cisco Systems и Майкл Рюттгерс, управляющий компании EMC.

 

Между тем, пока предприниматели ищут новые возможности развития бизнеса, топ-менеджеры оптимизируют возможности имеющиеся, лидеры проводят самые сложные и труднореализуемые изменения.

 

Трудно себе представить более тяжелую задачу, с которой столкнулся Ли Лакокка, экс-председатель совета директоров компании Chrysler. Его вклад в развитие компании был беспрецедентным. Во многих случаях Лакокка добился успеха за счет того, что не боялся обходить самые сложные препятствия, за что и был заслуженно причислен к категории «бизнес-лидеров». Там, где другие видели провал, этот типы управляющих видят новую возможность и маленький шанс на успех. Они модернизируют, возрождают и перестраивают организации.

 

Джека Уэлча можно назвать представителем этого типа управляющих. В течение своих первых лет службы на посту CEO компании General Electic (GE) он постепенно сокращал расходы. После модернизации компании Уэлч заставил своих починенных работать так, чтобы продукция и услуги GE стали занимать ведущие позиции в перспективных отраслях. В итоге усилия не прошли даром: компания стала одним из самых эффективных промышленных конгломератов и лидеров индустрии начиная от самолетных двигателей и заканчивая телевидением (NBC).

 

 

Итак, почему они добились успеха:

 

- Понимание потенциала рынка и адекватная оценка своей роли и роли компании при определении целей и способов их достижения.

 

- Адаптируйся, или умирай! Для поддержки роста необходимо уметь адаптироваться к потребностям рынка. Джеймс Линг является примером неудачливого руководителя, у которого способность к адаптации была развита меньше, нежели другие важные качества. В начале 50-х и на протяжении 60-х он основал быстрорастущую компанию – Ling-Temco-Vought Corporation. Его корпорация активно поглощала компании, и через десяток покупок он создал гигантскую империю. Однако Линг был настолько восхищен своим успехом и испытывал жажду к новым поглощениям, что не смог увидеть изменений в экономике в начале 70-х гг. Несмотря на прогнозируемый спад производства и изменяющуюся обстановку в мире, Линг продолжал приобретать компании, и в итоге разорился.

 

- Нужный человек в нужное время. Если компании нужно резко увеличить рост производства, то совету директоров необходимо назначить управляющего, топ-менеджера. Если же компания испытывает кризис или упадок – во главе компании нужно поставить лидера.

 

- Нужная компания в нужное время. Перед тем, как вкладывать деньги в ту или иную компанию, необходимо трезво оценить ее перспективы на рынке. Будет ли продукция или услуги, которая предлагает компания, востребованы в будущем?

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru