Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Корпоративная разведка: конкурентов больше интересуют ваши сотрудники, нежели секретные документы



Источник:

Секреты компаний являются лакомым куском для конкурентов. Для этого особо рьяные «разведчики» не стесняются подкупать сотрудников, рыться в мусорных корзинах и ставить «прослушки» в кабинетах. Однако чаще всего объектом

Секреты компаний являются лакомым куском для конкурентов. Для этого особо рьяные «разведчики» не стесняются подкупать сотрудников, рыться в мусорных корзинах и ставить «прослушки» в кабинетах. Однако чаще всего объектом пристального внимания «шпионов» становятся сотрудники компаний.

 

Уборщик – лучший друг шпиона

В российской практике классической можно назвать борьбу двух телекоммуникационных лидеров – «Вымпелкома» и «МТС». Как говорят, в этих компаниях постоянно сидят «свои люди», которые вовремя докладывают обо всех планах. В итоге иногда получается, что «сливки» от нововведения снимают конкуренты.

 

 

Ходят слухи, что когда этой весной в «Вымпелкоме» узнали о том, что «Мегафон» готовит акцию «Белые ночи» и уже заказана рекламная кампания, в «Вымпелкоме» подготовили контратаку. Для абонентов было подготовлено предложение со схожим названием «Летние ночи» на более выгодных условиях. После начала показа мегафоновских роликов на ТВ, в «Билайн» стали поступать звонки от абонентов с просьбой подключиться к «каким-то там ночам». В итоге, как считают многие, «Мегафон» проиграл дважды: допустил утечку информации о новом предложении и неграмотно построил рекламную кампанию, позволив за свой счет подняться конкуренту. И в результате наибольшую отдачу получил «Вымпелком».    

 

На Западе корпоративная разведка распространена больше, нежели в нашей стране. Четыре года назад произошел конфликт между двумя давними конкурентами – Procter&Gamble и Unilever. Последняя обвинила P&G в недобросовестной конкуренции. Как заявили представители Unilever, «шпионы» P&G проверяли все мусорные корзины, расположенные около офисов компании, в поисках какой-либо ценной информации.

 

Помимо этого, «сыщики» P&G представлялись маркетологами и собирали информацию через сотрудников Unilever. Казалось бы, что эти действия не являются противозаконными, однако Unilever оскорбилась и предъявила претензии P&G. Конфликт удалось замять, однако, по мнению аналитиков рынка, «цена мира» могла составить несколько десятков миллионов долларов.

 

Сбор данных о конкуренте – одна из самых востребованных услуг, предлагаемых консалтинговыми агентствами на Западе. Сбор информации можно разделить на два вида: разведка и шпионаж. Корпоративная разведка предполагает простое получение информации из внешних источников – СМИ, корпоративных изданий и др. Шпионаж – это намного менее невинное занятие, нежели простой поиск документов в мусорных бачках. Огромные деньги корпоративных бюджетов расходуются на компьютерное хакерство, телефонную «прослушку» и даже на трудоустройство «своих» в лагерь противника. Зачастую подобную миссию в консалтинговых компаниях выполняют бывшие сотрудники спецслужб, знакомые с подобными методами работы не понаслышке.

 

detective glass.jpg (53674 bytes)

 

Шредер и лояльность защитят от злодеев

 

Самый элементарный способ избежать утечки информации – это пользоваться шредером, считает генеральный директор компании Bishop International Джефф Кац. Однако с ним не согласен топ-менеджер Risk Advisory Group Боб Флетчер. По его мнению, физическое уничтожение документации – это не что иное, как «корпоративная глупость». Флетчер полагает, что в принципе не составляет особого труда восстановить необходимый документ, если проникнуть в корпоративную компьютерную сеть.

 

Самый лучший способ получения информации – подкуп сотрудников. Именно поэтому менеджмент компании должен быть уверен в том, что на него работают лояльные сотрудники. Зачастую немалую опасность представляют уволенные подчиненные, которых легче всего «раскрутить».

 

Однако проще всего воспользоваться открытыми источниками, которые, может быть, скажут намного больше, чем подкупленный сотрудник конкурента. По мнению директора калифорнийской компании Alaco Амброуз Кэри, многие CEO даже не представляют, насколько ценной может оказаться эта информация.

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru