Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Скидка – победа или поражение?


Ольга Монакова, тренер-консультант компании "БизнесОбучение"
Источник: hrd.ru

Разговор с одним из клиентов: «В нашем бизнесе складывается не очень выгодная для нас ситуация. Стало достаточно много поставщиков продукции примерно одинакового качества и клиенты все чаще стали манипулировать нами для

Разговор с одним из клиентов: «В нашем бизнесе складывается не очень выгодная для нас ситуация. Стало достаточно много поставщиков продукции примерно одинакового качества и клиенты все чаще стали манипулировать нами для снижения цены. Они все чаще говорят: «Не дадите скидок – пойдем, купим у конкурентов». В итоге наши менеджеры дают скидки и все большие и большие.

 

И уже все чаще они сами стараются привлечь клиента скидками, даже если клиент изначально и не был настроен на скидки. Компания работает, прибыль есть, но ведь еще год назад она была больше. А если так пойдет дальше, то, боюсь, это может привести к не очень хорошим последствиям или для сотрудников, или для компании». И, к сожалению, эта ситуация становится довольно типичной для многих компаний. Действительно, когда у компаний-конкурентов много общего: продукция одинакового качества, схожие маркетинговая и ценовая политика, должно быть что-то еще, что позволит вам выделиться и отстроиться от конкурентов. Но главное, чтобы менеджеры смогли об этом профессионально рассказать своим клиентам. По сути дела речь идет о создании ценности сотрудничества клиента именно с вашей компанией и работы именно с вашими менеджерами. Для этого есть достаточно много способов и техник.

 

Вот один из способов ведения переговоров о цене.

1. Еще до начала переговоров постарайтесь получить структурированную информацию о будущем клиенте связанную с:

  • Тем, чем занимается клиент
  • Партнерами по переговорам: круг обязанностей, функции, неформальный статус в организации клиента, компетенции, личная заинтересованность
  • Историей клиента
  • Историей настоящего запроса
  • Потенциалом: настоящий/ будущий запрос. Запрос на другие действия
  • Возможностями: приняли ли уже клиенты основное решение? Какими альтернативами располагает клиент в решении проблемы? Каковы наши шансы?
  • Ситуация принятия решения: кто принимает решение? Каковы основные критерии принятия решения партнера по переговорам? Как выглядит процесс принятия решения клиентом?
  • Основные пункты переговоров: какие пункты предложения хотел бы обсудить клиент?
  • Соглашение о цене: как выглядит калькуляция?

2. В случае, если клиент говорит, что Ваше предложение слишком дорогое, соглашайтесь и максимально используйте аргументацию цены, применяя все инструменты маркетинга Вашей компании!

 

Ориентируйте себя и сотрудников на наступательное ведение переговоров. Не оправдывайтесь, а подтвердите высокий размер цены и покажите соответствующее соотношение цены и производительности, одновременно бросая на чашу весов все относящиеся к клиентам достижения инструментов маркетинга вашей компании.

Покажите соответствующим клиентам свою полезность для их:

  • Продуктной политики
  • Ассортиментной политики
  • Политики обслуживания
  • Информационной и коммуникационной политики
  • Ценовой политики
  • Распределительной политики их организации сбыта.


3. Действуйте по принципу 'давать и брать'. Расширьте таким образом свои альтернативы!
Вам все же придется предоставлять уступки как в профессиональной отрасли (конкурентные предложение, проблемы с бюджетом клиента и т.п.), так и по психологическим причинам (стремление к успеху Ваших партнеров по переговорам). Чтобы оставаться серьезным и достоверным, считается: никаких уступок без встречных уступок клиента!

Совет: попросите у сотрудника отдела сбыта за некоторое время до срока письменно встречные требования в письменном виде, чтобы можно было разработать стратегию ведению переговоров в соответствии с девизом 'давать и брать'.


4. Используйте переговоры о цене для формирования связей с клиентами! Предъявляйте встречные требования, которые:

  • Объединят клиентов согласно договору (например договор об обслуживании);
  • Объединят клиентов в индивидуально-личностном плане (участие в обучении Вашей компании, общий рабочий круг);
  • Объединит клиентов технически (системные решения, индивидуальное исполнение и т.п.)
  • Объединят клиентов с политико-маркетинговой точки зрения (пользовательские отрасли, активное поручительство и т.п.)

5. В процессе переговоров также не старайтесь давать клиенту скидок. Лучше сначала осветите все пункты переговоров, а затем обратитесь к ним более подробно. Покажите свою финансовую заботу/нужду и не давайте никаких скидок (ни 10%, ни 8, 37% - ни 1000, ни 837 Евро)

Завершите переговоры в свою пользу и не раздаривайте 'лишних' денег.

А еще помните вот о чем: если процент прибыли от оборота составляет, например, 10%, оборот увеличится, если вы достигните цен всего лишь на 1 % выше. Успех же увеличивается с 10%. Так что боритесь за каждую десятую часть процента!

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru