Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Добровольное медицинское страхование. Выбор своего страховщика


Елизавета К. Левина
Источник: The Well

Если вы стали профессиональным дипломатом, то обязательно приобрели страховой полис. Если вы стали профессиональным страховщиком, то обязательно обучились секретам дипломатии. – Константин Мадей

На сегодняшний день, когда забота предприятий о своих сотрудниках – один из показателей высокой корпоративной культуры компании, добровольное медицинское страхование стало одним из самых востребованных направлений. Для организации это способ оптимизации затрат и отличная мотивация персонала, возможность повысить производительность труда и снизить текучесть кадров. На рынке существует немало страховых компаний и различные варианты программ. Сирма Готовац, член правления «Ренессанс Страхование», дает советы руководителям и HR директорам по выбору программы добровольного медицинского страхования (ДМС) для сотрудников.

Среди каких компаний ДМС сейчас наиболее востребовано?
Как правило, ДМС востребовано среди крупных компаний, но средний и малый бизнес также очень активно начинают включать ДМС в соцпакет. Многие компании понимают, что чтобы быть конкурентоспособными, принимать на работу и удерживать хороший персонал, ДМС должно стать частью предлагаемых компенсаций.

Что входит в пакет ДМС?
Пакет зависит от бюджета компании, иерархической структуры, многих других факторов. Основные элементы стандартного пакета ДМС – поликлиническое обслуживание, стоматология, экстренная госпитализация и плановая госпитализация.

На страховом рынке много предложений. Как выбрать страховую компанию?
Большинство страховых компаний предлагают одни и те же лечебно-профилактические учреждения, то есть конкуренция с точки зрения клиник и сервиса не такая большая. На что действительно следует обратить внимание, так это на инфраструктуру, которую предлагает страховая компания после того, как договор заключен. Здесь компании могут сильно отличаться.

Выбирая страховую компанию, уточните следующие моменты: есть ли у компании врач-эксперт, который сможет приехать в поликлинику, если понадобится разобрать жалобу пациента, и есть ли круглосуточный медицинский пункт в самой компании, куда сотрудник может в любой момент обратиться. Наконец, спросите, как решаются возникающие административные вопросы, и насколько оперативно сможет помочь ведущий вас менеджер.

С чего HR менеджеру следует начать выбор страховой компании? На что обратить внимание?
1. При выборе страховой компании в первую очередь нужно обратиться к рейтингам и собрать мнения среди своих коллег.

2. Дальше объявляется тендер среди компаний. К моменту объявления тендера организации важно четко представлять, что она хочет. Если оставить все на усмотрение страховых компаний, будет сложно сравнить предложения. Это нежелательно, поэтому со стороны компании-заказчика должны быть четкие требования.

3. Тендер можно провести в несколько этапов. После того, как будут получены конкретные предложения, запрос можно оптимизировать. Я настоятельно советую выслушать рекомендации страховых компаний: возможно, на рынке появились новые интересные предложения и альтернативы.

4. Далее желательно встретиться с личным врачом, пообщаться с потенциальным менеджером, отправиться на экскурсию в предлагаемые поликлиники, а также совершить визит в саму страховую компанию, чтобы посмотреть своими глазами, чем она живет и дышит. Важно убедиться, что компания сможет выполнять свои обязательства и решать вопросы, возникающие в ходе действия договора.

С какими вопросами HR менеджер или менеджер, который занимается соцпакетами, может столкнуться в ходе действия договора? Как вы их решаете?
В основном, это административные вопросы: как прикрепить или открепить сотрудника, как застраховать выезжающих за рубеж или в командировки, что делать, если сотрудник уволился, или, наоборот, пришел новый человек. Это также разбор возникающих жалоб и недовольств, принятие решений о назначении врачом того, что не входит в программу.

Естественно, работодатель хочет, чтобы сотрудник был доволен соцпакетом. Мы стараемся решать все вопросы конструктивно, но в рамках действия договора. К договору прилагается регламент, где прописаны наиболее частые проблемы, а также те действия, которые необходимо предпринять в случае их возникновения. Регламент позволяет прозрачно и четко решать все вопросы, которые возникают в рамках действия договора. Кроме того, мы придерживаемся принципа «служба одного окна», т.е. с клиентом постоянно сотрудничает менеджер, в задачи которого входит решение любых возникающих вопросов.

Очень важна технология, которую компания вырабатывает при обслуживании клиента. Для нас наибольшее значение имеют два параметра: высокое качество обслуживания и повышение нашей эффективности. Мы постоянно оптимизируем процессы внутри компании.

Бывает ли, что компании меняют страховщика? Почему?
Бывают разные ситуации. Есть компании, которые просто снимают сливки: добиваются низких тарифов в первый год обслуживания. Год проходит, и страховая компания вынуждена поднять цены, либо сменить программу обслуживания, так как страховых случаев возникло больше, чем ожидалось. Компания отказывается, находит себе другого страховщика, опять сбив тарифы, и ситуация повторяется.

Часто клиенты меняют компанию, потому что недовольны сопровождением. К сожалению, институт аккаунт менеджерства пока не совсем правильно понимается в страховом бизнесе. Менеджер, работающий с корпоративным заказчиком, должен понимать, что он не просто секретарь, решающий технические вопросы прикрепления к поликлинике. В ходе действия договора возникают всесторонние проблемы, и они требуют комплексного подхода. Очень важно, как компания подходит к обучению и тренингу менеджеров, и как решается вопрос, если клиенту и менеджеру все же не удалось наладить контакт.

Есть другая часть компаний. С первого же года они активно работают со страховой компанией на партнерских отношениях – пытаются конструктивно решить все возникающие вопросы. Проблемы возникают всегда, потому что мы работаем в сфере услуг. Если компания и клиент нашли общий язык и оптимальную схему взаимодействия, клиент остается с компанией много лет. Если компания и клиент будут открыто и прозрачно обсуждать все возникающие вопросы и стремиться к их оптимальному решению, у них сложатся успешные длительные взаимоотношения на партнерских началах.

Сирма Готовац, член правления «Ренессанс Страхование», курирует направление личных видов страхования (добровольное медицинское страхование, комплексное страхование в туризме, страхование несчастных случаев).
Сирма Готовац родилась в 1971 году в Пловдиве (Болгария). В 1995 году окончила Московский Государственный Институт Международных отношений (МГИМО). Кандидат экономических наук (2001).
С 1995 по 1997 годы Сирма Готовац являлась консультантом в Boston Consulting Group, реализуя проекты в России, Украине, Румынии, Болгарии и странах Балтики. В 1998 году занимала пост директора по маркетингу Издательского дома «Ремедиум» - одного из крупнейших издателей в сфере медицины и фармацевтики. С 1999 года по 2001 год г-жа Готовац являлась Генеральным директором и основателем RMBC, дочерней компании ГК «Ремедиум», специализирующейся на маркетинговых исследованиях и бизнес-консультировании на фармацевтическом рынке. С 2001 года - Генеральный директор ГК «Ремедиум». В 2004 году вошла в правление страховой компании "Ренессанс Страхование".
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru