Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Твой личный брэнд


Полина Юдина
Источник: Деловая газета "Бизнес"

Как известно, правильное позиционирование - полдела для успеха любого продукта. Если вы надеетесь построить успешную карьеру, то этим продуктом становитесь вы сами. Ваш сегмент рынка - это рынок труда.

Качество и упаковка

"Если говорить о личном брэнде с точки зрения маркетинговой философии, то брэнд - это то, что тебя отличает. Для создания брэнда важно знать, в чем твоя сильная сторона, твое конкурентное преимущество.

И сильную сторону нужно развивать",- объясняет сущность процесса Александр Изосимов, генеральный директор ОАО "Вымпелком".

Узнаваемость человека, интерес и доверие к его мнению - залог успешности на рынке персонала. Две важнейшие стороны вашего профессионального я- это ясность и яркость. "Любому карьерному брэнду необходимо иметь внятные "атрибуты",- уверен Павел Безручко, исполнительный директор компании "ЭКОПСИ консалтинг".- Человек должен демонстрировать качества, которые в цене.

Они зависят как от его профессиональной деятельности - производство, финансы или маркетинг, так и от того, в чем нуждаются вышестоящие менеджеры как руководители и просто как люди". Любые сильные качества - чувство юмора, умение разрешать конфликтные ситуации между коллегами - могут быть полезны в русле решения основной задачи.

Как и всякий уважаемый брэнд, карьерист должен быть "хорошо упакован" и узнаваем партнерами. Брэнд является гарантией качества, которое хочет в конечном итоге получить работодатель. Люди любят возвращаться к тому, что понятно и соответствует стандарту. Постоянство добавляет цены даже не самому лучшему товару на рынке. "Например, у фирменного гамбургера стандартная яркая упаковка, покупая его, мы всегда знаем, какой у него будет вкус, он всегда одинаков. По аналогии с этим люди стремятся, с одной стороны, "засветиться" в определенных кругах, а с другой - получить дополнительноеобразование, отшлифовать свою квалификацию",- считает Сергей Львов, генеральный директор компании
AXES Management.

Целевая аудитория

Вторая задача - определить целевую аудиторию своего брэнда и заслужить ее доверие.

Как правило, покупатели вашего брэнда - это первые лица компании, акционеры, рекрутеры, а также знакомые в профессиональной среде.

Налаженные отношения с акционерами наиболее важны при работе в закрытой системе. Это лояльность, умение быть на своем месте, хорошее знание привычек своего босса, умение вовремя поздравить с днем рождения, семейным праздником, Новым годом и поддержать "сильных мира сего" в любой момент.

Постарайтесь обзавестись покровителями, которые при необходимости смогут поддержать вашу репутацию. Ориентируйтесь на приобретение новых друзей. Но не забывайте о существовании врагов и о сути их к вам претензий. Не прячьте свой брэнд за семью печатями, наоборот, определите свои сильные качества, попросите коллег и других уважаемых людей в нескольких словах охарактеризовать ваши сильные стороны. Это поможет скорректировать "портрет". К тому же вы сразу убьете двух зайцев: определите направление развития для себя самого и приобретете "группу поддержки". Все это не преминет в будущем сказаться на стоимости вашей "торговой марки".

Знакомства в профессиональной среде позволяют человеку быть в курсе происходящего на рынке, а также заключать сделки, основываясь на обещаниях, пока что подкрепленных лишь репутацией.

Александр Изосимов считает общение и
networking
неотъемлемыми атрибутами бизнеса: "Естественно, когда ты вращаешься и эффективно работаешь в социальной среде, устанавливаешь контакты, знакомства, это всегда помогает.

Бизнес, так или иначе, создает ситуации, которые основываются на доверии к тебе лично, к тому, что ты говоришь. Более тесное общение помогает выстроить доверительные отношения. Если смотреть на реальные достижения и социальную активность как на две стороны личного брэнда, то социальная активность может быть как раз той сильной стороной, которая выделяет конкретного человека из целого ряда других. Важно, насколько это соотноситсяс тем, что человек пытается сделать. Условно говоря,
Coca-Cola вряд ли будет конкурировать с Black & Decker
. Так же и у людей: человек, который силен в социальной среде и очень легко вступает в контакты, начинает выстраивать свою профессиональную компетенцию через связи с инвесторами, с правительством, общественностью".

Сергей Львов уверен, что все, кто стремится действительно сделать брэнд - не просто заработать больше, а стать брэндом,- выступают на конференциях, пишут статьи, издают книги. "Например, сейчас многие директора по персоналу, а совсем не ученые пишут книжки по мотивации сотрудников, вопросам оценки оплаты труда",- говорит он.

Наталья Устинова согласна с этим мнением: "Для собственного продвижения человек может выбрать любые формы публичной деятельности. Выигрывают те, кто занимает активную позицию, не позволяет себе лениться, ориентирован на успех".

Раскрутка помогает человеку, даже не представляющему собой ничего особенного, держаться некоторое время на рынке. Магия известного имени, как его собственного, так и его работодателя или друзей, привлекает к человеку сторонников и дает "фору" перед конкурентами. Менее успешные работники стремятся ассоциироваться с брэндами, чья власть неоспорима. Однако не будучи подкрепленным конкретными достижениями брэнд менеджера резко теряет в цене.

Кто помогает сделать имя

Рекрутеры и потенциальные работодатели тоже должны хорошо знать человека, делающего себе имя. Необязательно с ними особо любезничать, но и считать регулярные разговоры с хэдхантерами пустой тратой времени тоже не стоит. От вас не убудет, если вы вежливо попрощаетесь. В случае появления хорошей вакансии о вас вспомнят в первую очередь. "В работе над формированием персонального имиджа важно оповестить о своих достижениях потенциальных работодателей и коллег по цеху.

Также не нужно забывать о рекрутерах, их мнение о вашем профессионализме может оказать существенное влияние",- полагает Наталья Устинова, директор по работе с персоналом консультационной компании ПАКК.

Во многих случаях планированием своей карьеры занимается не только сам сотрудник, но и его работодатель - постарайтесь использовать и эту возможность. Так, по данным исследования, проведенного компанией
Begin Group
совместно с журналом "Секрет фирмы" в мае 2005 года, 27% компаний используют услуги внешних консультантов для планирования карьеры сотрудников. Как правило, внутри компании такую функцию выполняют менеджер по персоналу (так считают 54% респондентов) и руководители (мнение 49% респондентов).

При этом компания в основном планирует карьеру топменеджеров. Для новых сотрудников карьера планируется лишь в 5% компаний.

Типажи карьеры

Несмотря на свою привлекательность, концепция брэндинга не универсальна. Если вы нацелены на построение карьеры внутри большого холдинга или, тем более, в военных и государственных структурах, традиционный брэндинг может сослужить дурную службу. "Фундаментом карьеры в этом случае является не столько внешняя "раскрученность", сколько отношения внутри системы,- полагает Павел Безручко.- Здесь существенная часть успеха - выстраивание отношений с акционерами и "власть предержащими". Имидж можно создать искусственно, а свою лояльность и полезность нужно доказать.

Налаживание отношений с этими самыми "власть предержащими" требует времени и усилий. Один руководитель ищет человека, который не боится возражать ему, другой - того, кто безоговорочно лоялен, всегда поддерживает начальника".

В закрытой системе не приветствуется самобрэндирование, например общение с журналистами. Человек системы- тоже своего рода брэнд, но непубличный. Это "незаменимый сотрудник", который ценен своими личными качествами, лояльностью и простроенными отношениями внутри системы. Лавры его успеха принадлежат начальству. Однако, даже находясь внутри закрытой системы, менеджер, как правило, может контактировать со СМИ - в том случае, если его комментарии связаны только с узкой областью его работы и его активность согласовывается с общей тактикой корпорации на данном этапе.

В ходе ребрэндинга или выхода компании на новый сегмент рынка топ-менеджер может через яркую презентацию себя повысить интерес и к организации, которую он представляет. А вот личный брэнд менеджера среднего звена обычно тесно связан с благополучием марки продукта, которым он занимается.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru