Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Пять шагов вверх



Источник: http://www.ruptur-russia.ru

Работодатели, рекрутеры, консультанты по персоналу дают советы, которые помогут профессионалам продвинуться по карьерной лестнице или обратить на себя внимание нового работодателя.

Возможно, это парадокс, но чрезмерное увлечение работой может повредить карьере. Одна из жертв подобного парадокса — топ-менеджер Крис Смит, уволенный в октябре прошлого года.

Смит, бывший генеральный менеджер компании — дистрибутора мобильных телефонов и аксессуаров CellStar в Карролтоне (штат Техас), утверждает, что должен был уделять больше времени встречам и беседам с клиентами и поставщиками. Надо было обзавестись более широкими связями. Теперь Смит ищет работу и видит, что именно личные контакты — неисчерпаемый источник новых возможностей трудоустройства.

“Когда ты завален работой, ты говоришь себе: у меня слишком много дел, чтобы встречаться с людьми”, — рассказывает уволенный менеджер.

На будущей работе Смит планирует завести специальную таблицу и ежемесячно фиксировать в ней свои встречи с ценными людьми. “Теперь мне нужна уверенность в том, что я держу под контролем свои контакты”, — поясняет он.

Пришло время задуматься о своей карьере и удостовериться, что вы достаточно заботитесь о своем будущем. Для этого работник должен задать себе несколько простых вопросов о том, что он сделал в прошлом году, чтобы его заметили и оценили: со сколькими людьми вы познакомились в прошлом году и кто из них действительно стал вашим знакомым? Вступили ли вы в новую ассоциацию или профессиональную группу? Говорили ли вы с хедхантером?

Если работник поступает, как большинство топ-менеджеров, то скорее всего он наработал мало связей, не вступил ни в одну профессиональную группу и не свел знакомство с хедхантером. Подобно Смиту такой сотрудник месяцами трудился, пытаясь угодить своему нынешнему работодателю.

Тем не менее экономическая активность в США растет. Сейчас самое время заняться своей карьерой. “Нужно наконец отказаться от установки на выживание, — считает Расс Джонс, руководитель фирмы по трудоустройству уволенных First Transitions в Оук-Бруке (штат Иллинойс). — Экономическая ситуация будет улучшаться. Людям пора поднять головы и подумать: что я могу сделать для своей карьеры?”

Приведенные ниже советы помогут тем, кто в ближайшие месяцы собирается искать работу.

Измените отношение к нынешней работе

Руководители обычно ставят перед собой конкретные цели. К примеру, они хотят увеличить долю рынка или расширить круг своих клиентов, говорит Стивен Берглас, практикующий психолог из Лос-Анджелеса, который консультирует топ-менеджеров. Но зачастую поставленные цели остаются недостижимыми, потому что руководители нередко используют количественный подход.

По его словам, надо прислушаться к чувствам и поменять отношение к своей карьере. К примеру, нужно перестать зацикливаться на увеличении доли рынка и переключиться на формирование более продуктивных отношений с клиентами. Возможно, придется проводить с ними больше времени и узнать побольше о том, кто они такие, что их беспокоит и в чем они нуждаются.

"Руководители часто мыслят узкими категориями. Они не прислушиваются к эмоциям, — сетует Берглас, автор Reclaiming the Fire: How Successful People Overcome Burnout (“Укротители огня: как успешные люди преодолевают усталость”). — Им удастся измениться, если они будут придерживаться тех целей, которые подсказывает им внутренний голос".

Чтобы измениться, руководитель должен перестать делать многое из того, что делал раньше, объясняет Берглас. Следует также спросить других, по каким причинам, на их взгляд, вы оказались в тупике и как из него выбраться.

Надо выяснить, не перекладывает ли топ-менеджер вину на сотрудников, вместо того чтобы пересмотреть свой стиль управления. Возможно, стоит меньше контролировать других, больше наблюдать и быть более открытым, чтобы коллеги и подчиненные не боялись высказывать свои идеи.

Поставьте перед собой четкие цели

Топ-менеджеру стоит определиться с планами на будущее, т. е. с тем, где он хотел бы оказаться через год, через три года или через пять лет. Речь идет о типе работы, ее местонахождении, вашей роли, ваших коллегах, вашем уровне дохода. “Когда сформулирована цель, гораздо проще сделать правильный выбор, — говорит Марк Эдвардс, председатель совета директоров консалтинговой фирмы по компенсациям топ-менеджерам Compensia в Сан-Хосе (штат Калифорния). — Вы должны знать, куда вы идете, и тогда у вас появится шанс попасть именно туда”.

Эдвардс — финалист чемпионата мира по игре в покер (Wolrd Poker Tour Championship), он рекомендует топ-менеджерам использовать успешные стратегии, применяемые в этой игре. К примеру, никогда не помешает иметь “запасной вариант”, или “аут”, как его называют в покере. Другими словами, не стоит блефовать, если у вас на руках нет хотя слабой комбинации карт. Руководители должны быть готовы к увольнению или любым другим непредсказуемым ситуациям, говорит Эдвардс.

“До открытия собственной фирмы я всегда знал, что буду делать в случае непредвиденных обстоятельств или увольнения, — рассказывает он. — Я был готов уйти в другую консалтинговую фирму или начать свое дело. Подобные мысли побуждают человека все время поддерживать отношения в своей отрасли”.

Зарекомендуйте себя на нынешней работе

Для того чтобы выделиться, нужно любить свою работу и хорошо ее выполнять. Рекрутеры узнают о потенциальных кандидатах через их друзей и коллег, рассказывает Питер Крист, основатель и президент фирмы по подбору персонала Crist Associations в Хинсдейле (штат Иллинойс).

“Именно увлеченность работой и постоянная концентрация на результатах отличает тех людей, которых я отбираю и чей карьерный путь постоянно отслеживаю”, — добавляет он.

Продвигайте себя там, где вы работаете

Если работник прекрасно выполняет свои обязанности, а начальство его не замечает, это означает одно: сотрудник мало занимается собственным продвижением. Многие топ-менеджеры молчат о своих достижениях, потому что не хотят выглядеть хвастунами, рассказывает Нэнси Рафаэль, наставник по развитию карьеры топ-менеджеров из Амблера (штат Пенсильвания).

“Люди редко заявляют о том, чего им удалось достичь, — добавляет она. — Многие говорят мне, что ждут, пока другие заметят результаты их работы. Но иногда нужно самому обо всем рассказать”.

Есть способы заявить о своих достижениях исподволь, полагает Рафаэль. Можно, например, похвалить подчиненного или команду в электронном письме боссу и направить копии этого письма другим менеджерам. Сообщение об успехах команды привлечет внимание начальства как к подчиненным, так и к руководителю.

Заводите новые знакомства

К сожалению, немногие топ-менеджеры находят время для встреч с новыми людьми, констатирует Джонс. Надо поставить себе цель хотя бы раз в месяц обедать или ужинать с представителями профессиональных организаций или полезными специалистами.

Джудит вон Селденек, основатель и председатель совета директоров рекрутинговой фирмы Diversified Search в Филадельфии, предлагает быть еще более активным. “Я бы раз в неделю звонила людям, которых я не знаю, и назначала бы им встречи”, — говорит она.

В телефонном разговоре топ-менеджер должен упомянуть, что слышал о достижениях собеседника и хотел бы познакомиться с ним поближе. “Таким образом, вы сможете встречаться с 30 или 40 людьми в год. Но необходима решимость, для того чтобы это произошло”.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru