Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Выгода с интересом


Сергей Литовченко
Источник: Деловая газета "Бизнес"

Недавно мне на глаза попалась обложка журнала с подзаголовком "На кого выгодно учиться". И я подумал: может быть, все беды нашего образования и происходят оттого, что мы пытаемся искать ответ именно на этот вопрос? Сейчас очень многие говорят о необходимости образовательного заказа. Но, если вдуматься, что он должен собой представлять?

Кто-то подсчитает, что через пять лет стране понадобится на 15 тыс. юристов больше, и бюджет выделит деньги на подготовку именно этих специалистов. Возможно. Но где гарантия, что качество этих специалистов будет таким, что все 15 тыс. устроятся по специальности и будут эффективно удовлетворять возросшие потребности бизнеса? Где гарантия, что в таком случае найдет свое место под юридическим солнцем крайне талантливый и подкованный в этой области молодой специалист, по каким-либо причинам получивший другую специальность? Гарантию дать невозможно. А значит, как таковой численный образовательный заказ конкретной пользы не принесет. А вот что нужно точно делать, так это каким-то образом сталкивать друг с другом две реальности - образование и бизнес.

Основная задача образования - создавать мобильную рабочую силу: людей, способных оперативно меняться в условиях постоянного движения рынка. Из сознания общества надо изъять бзик, что если ты учился по специальности "русская литература", то и работать должен преподавателем русской литературы или библиотекарем. Человек, окончивший вуз по специальности "русская литература", способен освоить что угодно: страховое дело, банковские операции и т. д., лишь бы к этому у него лежала душа, а глаза, что называется, горели. Другое дело, что для этого нужны понятные и доступные обучающие технологии, программы подготовки и переподготовки, способные за короткие сроки "допреподавать" человеку с интеллектом технические моменты конкретной деятельности.

Это же касается подготовки специалистов среднего звена, того, что раньше звалось техникумами и профучилищами. Налицо колоссальная нехватка квалифицированных кадров рабочих специальностей. Отчасти это происходит из-за слабости образовательной системы в этом направлении, а отчасти- из-за завышенных ожиданий людей, выросших в советском и постсоветском обществе. У нас все хотят быть великими людьми, каждая кухарка полагает, что готова управлять государством,- это проблема, присущая нашему национальному менталитету, о ней нужно говорить отдельно.

Устранять образовательные лакуны надо непременно совместными усилиями науки и бизнеса, иначе теория у нас так и будет расходиться с практикой. А чтобы люди из бизнеса могли адекватно участвовать в этом процессе, им постоянно надо самим повышать свою квалификацию. Вот и вы задайтесь вопросом: каких знаний мне не хватает? Составьте план, когда и каким образом вы будете компенсировать этот недостаток.

Краткосрочные курсы, семинары, практикумы, конференции и тренинги - выберите собственный путь. А может быть, вы решитесь на получение степени МВА, тем более сейчас в стране уже есть около десяти бизнесшкол, обучение в которых весьма интересно и полезно. В общем, двигайтесь, не позволяйте себе стоять на месте, ищите то, что вам интересно. Потому что, когда интересно, всегда выгодно.
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru