Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как избавиться от власти стереотипов


Андрей Носов
Источник:

В своем изначальном значении "стереотип" - это типографский термин. Так назывался цилиндр или пластина - печатная форма высокой печати. Впрочем, такие же (общие для многих из нас) цилиндры отпечатывают в сознании общие представления о том, как должно быть - психологические стереотипы. О том, какие стереотипы мешают работодателю при найме сотрудников, рассказал руководитель кадрового агентства Алексей.

Дело в том, что людей, полностью свободных от власти собственного опыта, который награждает нас множеством типовых, а значит - далеко не всегда истинных, представлений об окружающей действительности практически нет. Такой способ мышления закладывается еще в детстве, когда одна девочка наверняка красавица, а другая - зубрила, один мальчик - очкарик, а другой - спортсмен. Со временем мы понимаем, что бывают спортсмены в очках и очень даже симпатичные карьеристки, но к этому моменту нами завладевают куда более тонкие стереотипы, ежедневно принимающие активное участие в процессе наблюдения за действительностью. Их власть становится особенно очевидной, когда речь идет о подборе персонала и тех требованиях, которые руководитель предъявляет к соискателю.

Мужская профессия

Например, директор филиала небольшого банка N очень долго не мог найти себе системного администратора. Если остальные сотрудники как-то вписывались в характерный консервативный стиль этого учреждения, то системные администраторы все как один пренебрегали правилами личной гигиены, неоднократно бывали уличены в употреблении алкоголя, использовании служебного Интернета и компьютеров в личных целях, а также - систематических опозданиях. Казалось бы - ничего страшного, ведь почти все системные администраторы в нашем отечестве повинны хотя бы в одном из этих грехов, однако, наш директор был перфекционистом высшего разбора и никак не мог смириться с тем, что один из его сотрудников настолько не похож на человека, работающего в банке. При этом, изгнав с позором очередного сисадмина, этот директор с удивительной настойчивостью продолжал искать резюме мужчин старше 25 лет с опытом работы и профильным образованием. А какие, кажется, еще бывают системные администраторы.

Хорошей метафорой этой ситуации был бы человек, ненавидящий рынки, однако, упорно продолжающий покупать там капусту - где же еще ее взять? Мы смогли помочь этому нашему клиенту исключительно простым и логичным (но только на наш взгляд) способом: ему была предложена кандидатура молодой девушки, недавно окончившей технический ВУЗ и обладающей достаточными навыками в области администрирования компьютерных сетей. Разумеется, на первых порах ей должен был помогать системный администратор головного отделения банка, зато все требования к внешнему виду и соблюдению прочих корпоративных правил она соблюдала идеально. Кажется, она и сегодня там работает.

Не покидай меня

Местом действия следующей истории стало издательство, довольно долгое время испытывавшее кадровый голод исключительно по вине своего владельца. Его личный опыт руководства (а может, и вообще личный опыт) показывал, что нет хуже, чем когда сотрудники уходят из компании. Поэтому он, не долго думая, запретил своему менеджеру по кадрам нанимать редакторов (а по возможности и журналистов) моложе 50 лет. Люди в возрасте (по его мнению) гораздо крепче держатся за одно место работы. И в силу привычки и потому, что на новое место их могут уже не взять - кому, положа руку на сердце, в наше время нужны пенсионеры?

К сожалению, такая кадровая политика совершенно себя не оправдывала - люди старой закалки хороши далеко не в любом бизнесе. Только когда доходы издательства стали ощутимо сокращаться, он обратился в кадровое агентство. Пока мы подбирали для клиента практически новый штат сотрудников, мы, кажется, смогли убедить его в том, что есть множество других способов удержать ценных сотрудников, кроме как изо дня в день рассказывая им, что больше они никому не нужны.

Федот, да не тот

Еще один руководитель рекламно-производственной компании, кажется, очень тосковал по своему бывшему заместителю, который пару лет назад уехал работать за границу. Его личная мания заключалась в том, что он нанимал на работу людей, похожих на него - по возрасту, образованию, манере говорить и даже внешности.

В итоге он каждый раз бывал не столько разочарован, сколько удивлен: как такой же, кажется, человек может быть совершенно не похож на своего прототипа.

Главный фокус его стереотипа (как и у всякого взрослого человека) заключался в том, что он не осознавал мотивов, заставляющих его нанимать на работу людей, совершенно для нее не подходящих. Вероятно, он до сих пор об этом не знает, но компетентного заместителя мы ему все-таки нашли.

Хочу Сальвадора Дали

Пожалуй, самым забавным проявлением приверженности к стереотипам, был случай с директором по маркетингу одной крупной строительной компании. Он искал PR-менеджера, пребывая в полной (лишь отчасти оправданной) уверенности в том, что эту должность должен занимать человек творческий. В результате в кресле PR-менеджера успел посидеть один молодой поэт (именно эта профессия была написана у него в дипломе), несколько художников, а также бесчисленное множество историков и филологов.

Не стоит думать, что никто из них совершенно не подходил на эту должность. Многие действительно были неплохими специалистами, но дело в том, что при этом они оставались творческими людьми и, как и все творческие люди, не любили работать под диктовку. Что же касается их начальника, то он был человеком авторитарного склада и требовал от них бесприкословного подчинения и детального выполнения всех своих распоряжений. Творческий человек был ему не просто не нужен, а противопоказан, тем более, что все рекламные кампании, проводимые этой фирмой были до крайности лаконичны и невыразительны.

В результате подбором кандидата на эту вакансию занялся финансовый директор, которому мы посоветовали самое простое и очевидное решение - взять исполнительную девушку с опытом работы и профильным образованием. Кажется, это было единственно возможное решение.

Какой вывод можно сделать из этой истории? Да пожалуй, только один: если у вас что-то из раза в раз не получается, просто посоветуйтесь к другими людьми - возможно, их ведут по жизни несколько иные стереотипы.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru