Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Вечные вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?»


Александр Соломатин
Источник: psy-manager.sitext.ru

Почему случается так, что подчиненные не справляются с поставленными им задачами? От кого зависит – будут ли достигнуты те или иные рабочие цели, или нет? Что делать в ситуации, когда мы сталкиваемся с неисполнением поставленных задач?

«Я им говорю – не ложьте, а они ложут!»
(из фильма «Доживем до понедельника»)

Конечно, можно ответить, что «Подчиненные “НЕ ТЕ”», «Исполнители недостаточно квалифицированные», «Сотрудники недостаточно ответственные» и пр. Однако, эти ответы продемонстрируют абсолютную беспомощность руководителя.

Давайте подумаем – а кто же на самом деле несет ответственность за сложившуюся ситуацию, и что необходимо предпринять, чтобы задача все-таки была выполнена.

 

Задача не выполнена, потому что…

Кто виноват?

Что делать?

  1. …у сотрудника не хватает нужного опыта, знаний, навыков

·        Большая часть ответственности – на руководителе, т.к. он поручил задание сотруднику, не оценив его способность справиться с заданием

·        В меньшей степени, но тем не менее – также виноват работник, т.к. принял на себя выполнение этого задания, переоценив собственные возможности

·        Перепоручить задание другому сотруднику, если оно срочное

·        Обучить сотрудника необходимым навыкам, если это позволяют сроки выполнения задания

  1. …сотрудник недостаточно мотивирован на выполнение этой задачи

·        Руководитель, т.к. в момент постановки задачи не проконтролировал настрой сотрудника на выполнение данного поручения

·        Сотрудник, т.к. сам должен был проявить активность и заявить о своем отношении к выполнению задачи

·        Объяснить сотруднику – какое значение имеет выполнение этих задач для компании в целом, и для сотрудника в - частности

 

  1. …у сотрудника проблемы личного характера: здоровье, семья, и пр.

·        Сотрудник, т.к. он сам должен решать свои проблемы.

·        Руководитель может проявить внимание и сочувствие и оказать моральную поддержку

  1. …сотруднику не хватило информации для выполнения задания

·        Большей частью - руководитель, т.к. сотрудник может не представлять, какого рода источники необходимо использовать.

·        Предоставить полную информацию, либо – указать, какую именно информацию необходимо использовать, и где ее взять.

  1. …сотрудник неверно понял задание и сделал «не то», или – интерпретировал задание по-своему

·        Большей частью, руководитель, т.к. упустил из внимания то, что каждый склонен слышать то, что хочется, а не то, что говорится

·        Ставя задачу, убедиться в том, что сотрудник понял и пойдет выполнять действительно ту задачу, которую необходимо, а не ту, которую ему удобно выполнить

·        При постановке задачи, назначать точки промежуточного контроля

 

Таким образом, если руководитель сталкивается с тем, что его подчиненные плохо выполняют свою работу, то может быть, прежде чем принимать какие-либо кадровые решения, ему имеет смысл проанализировать собственные действия?

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru