Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Компенсируют ли управленческие навыки недостаток знаний?


Антон Милехин
Источник: Headhunter Magazine

Кандидат, имеющий опыт управления, может из-за своей чрезмерной самостоятельности показаться потенциально опасным крупным компаниям-работодателям с жесткой корпоративной культурой.Как быть? Попробуем разобраться на примере.

Мне почти 31 год. Имею 2 высших образования: техническое и финансово-экономическое. С 1998 года занималась собственным бизнесом (магазин по продаже компьютеров). В декабре 2005 года пришлось его закрывать по причине совсем уж нереально возросших аппетитов товарищей из ОБЭП... Так получилось, что именно в это время я узнала о своей беременности и, соответственно, не стала устраиваться никуда на работу (опять начинать что-то свое – даже думать не хочу). Решила заниматься финансами, благо есть и образование, и опыт работы, и личные симпатии к этой области. Конкретная долгосрочная цель – стать высококвалифицированным и востребованным финансовым специалистом. Но! Знакомясь с требованиями работодателей, предъявляемыми к различным должностям, связанным с финансами, поняла один огорчивший меня факт: я знаю практически все, но поверхностно! Для того чтобы управлять своим бизнесом, нужно действительно во всем разбираться, но знания получаются неглубокие. Как мне теперь поступить: искать низшие вакансии в этой области за копеечные зарплаты и таким образом набираться конкретного и более глубокого опыта и знаний? С тем, чтобы через какое-то время уже смело претендовать на хорошо оплачиваемые вакансии. Или все же пытаться найти сразу достойную должность, то есть «кинуться в бой», а там разберемся? Если идти по первому пути, то что нужно отвечать работодателю на вопрос о последней записи в трудовой книжке – «финансовый директор»? Мол, вы были финансовым директором, а сейчас зачем-то пришли устраиваться менеджером...

Юлия

На управленческой позиции необходимы знания ключевых положений в нескольких областях.

Переход из собственного бизнеса в наемный менеджмент и обратно – одна из самых животрепещущих тем, которые затрагивают авторы писем, приходящих в редакцию. Ситуация Юлии – характерный пример комплексной задачи. Перечислим основные проблемы соискателя:

1) Недостаточно глубокие знания в области финансов – несмотря на солидный опыт работы, Юлия склонна к самокритике.

2) Небольшой перерыв в стаже, связанный с беременностью. Кстати, с подробностями закрытия своего бизнеса не стоит знакомить работодателей – им будет вполне достаточно информации о декрете.

3) Наличие годовалого ребенка на руках. Отдельная задача – объяснить эйчар-менеджерам, что статус молодой матери никак не мешает эффективной работе. Соответствующую речь стоит готовить заранее.

Юлии как опытному управленцу нужно попробовать проанализировать сложившееся положение с точки зрения маркетолога. «Рассматривайте себя как поставщика некоторых услуг на рынке труда», – рекомендует бизнес-консультант Наталия Коровина.

В крупной российской компании опыт организации собственного бизнеса может расцениваться как негативный факт.

Первый необходимый шаг – формулировка своего предложения рынку и адекватная оценка его конкурентоспособности Услуги, которые соискатель готова предложить рынку труда, включают в себя как некий набор профессиональных знаний, так и менеджерские компетенции. При этом последние являются серьезным конкурентным преимуществом в силу достаточно высоких руководящих позиций, занимаемых Юлией ранее Наталия Коровина рекомендует отказаться от формулировки «У меня нет глубоких предметных знаний в такой-то области», поскольку функции менеджера и линейного специалиста существенно различаются. Руководитель отвечает прежде всего за инициацию задач, мотивацию персонала, контроль выполнения и анализ результатов На управленческой позиции необходимы знания ключевых положений в нескольких областях. Оксана Ворохоб, заместитель генерального директора компании «ФКД-Консалт», специализирующейся на подборе персонала в области финансов, полагает, что Юлия, обладая хорошим опытом и серьезными знаниями, имеет достаточно шансов реализовать свою вторую стратегию («кинуться в бой – потом разберемся»). Только в резюме стоит указать интересующие сектора бизнеса компаний-работодателей. Кроме того, эксперт рекомендует убрать из резюме должность заместителя генерального директора, чтобы снизить вероятность отказа по причине чрезмерной квалификации.

Второй шаг –  сегментация потребителей, то есть работодателей (оценка спроса), и позиционирование услуг. «Западные компании чаще всего предпочитают растить управленческие кадры самостоятельно из рядовых сотрудников, – напоминает Наталия Коровина. – Однако состояние рынка труда сейчас таково, что, имея соответствующие компетенции, Юлии не стоит начинать наемную карьеру с нуля». Но в крупной российской компании опыт организации собственного бизнеса может расцениваться как негативный факт, как потенциальная почва для автономии по отношению к достаточно жесткой корпоративной культуре. В большом бизнесе Юлию могут посчитать overqualified не потому, что она была финансовым директором, а теперь идет на понижение: у работодателей есть вполне обоснованные опасения, что экс-предприниматель быстро соскучится, лишившись львиной доли самостоятельности, став всего лишь звеном в огромной иерархии.

Таким образом, лучше обратить внимание на компании среднего размера, где руководящий опыт будет скорее плюсом, да и адаптация пройдет легче. Однако стоит готовиться к существенному снижению дохода по сравнению с тем, что могло давать собственное дело.
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru