Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

«Вы мне не тычьте!»


Любовь Чернышева
Источник:

Известно, при трудоустройстве недостойных внимания мелочей не бывает. Вот как, например, следует обращаться к новым коллегам во время испытательного срока: на «вы» или на «ты»? Уверены на все сто, что лучше выбрать более уважительный вариант? Советуем не торопиться с выводами. Оказывается, не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Есть достаточно много компаний, где между всеми сотрудниками, не зависимо от их должности, возраста и степени знакомства, принято обращение исключительно на «ты» и по именам. Обычно подобным образом компания стремиться подчеркнуть свою «западность», демократичность во всем, в том числе и в деловых отношениях. В таком коллективе ваше «выканье» будет воспринято чуть ли не в штыки.

  — Поменяв место работы, мне пришлось привыкать к «тыканью» и обращению по именам к коллегам и директору, — рассказывает наша читательница Марина Христолюбова. — Недели две привыкнуть к такому не могла, «ты-выканьем» занималась, пока не пригрозили брудершафтом со всем коллективом!

По словам специалистов рынка труда, взаимное «ты» чаще всего встречается в небольших молодых компаниях, где руководству слегка «за 25». Демократичное обращение друг к другу свойственно также многим творческим коллективам и почти всем фирмам, созданным по принципу «семейного подряда» — родственниками или близкими друзьями.

«Вы» по вертикали и горизонтали

Хоть и довольно редко, но встречается и другая крайность — когда практически все в компании обращаются друг к другу только на «вы». Чаще всего подобный вариант общения практикуется в банковских структурах, которым вообще свойственно устанавливать для своих сотрудников достаточно жесткие рамки.

  — В некоторых крупных банках принятая корпоративная культура, одной из составляющих которой являются взаимоотношения между сотрудниками, определена и прописана в деталях, — говорит сотрудник одного из московских кадровых агентств Сергей Матвеенко. — Там каждый четко знает, к кому и как он должен обращаться, в какой одежде приходить на работу, как и какие праздники будут отмечаться внутри фирмы.

По мнению Сергея и других рекрутеров, подобное «буквоедство» — не признак заорганизованности данной компании, а наоборот — свидетельство ее открытости, прозрачности. При трудоустройстве в такую компанию у вас точно не будет поводов гадать, как вам обращаться к сослуживцам.
Смешанный вариант

Третий и самый распространенный у нас на сегодняшний день тип компаний — те, где нет четких и обязательных для исполнения инструкций по поводу «ты» или «вы». В этом случае начинать нужно однозначно с официального обращения ко всем без исключения коллегам, в том числе и к младшим по возрасту или занимаемой должности.

И постарайтесь сдержать эмоции и не высказывать сразу же недовольства, если от кого-то, например, от своего нового шефа или от одного из «ветеранов» компании вы услышите «ты». В этом случае не стоит сразу же вставать в позу и изображать из себя оскорбленную невинность. Вас, скорее всего, не хотели оскорбить, унизить или выказать вам свое неуважение. Обращение руководства к подчиненным на «ты» у нас в порядке вещей. Для вашего руководства это, скорее всего, самый привычный вариант общения, и он совершенно искренне не видит в нем ничего предосудительного. Может быть даже наоборот: «ты» для него — выражение степени приятия нового человека, стремление сократить дистанцию с ним. Так что не торопитесь с выводами.

Сколько сохранять дистанцию?

Универсального рецепта по поводу того, когда же можно переходить на «ты» с новыми коллегами, примерно одинакового с вами возраста и статуса в компании, не существует. Здесь действительно все очень индивидуально.

  — Необходимо чувствовать людей, понимать, какой смысл они вкладывают в общение. И понять это, по-моему, достаточно легко, — считает Евгения Огурцова, специалист по подбору персонала компании «Интерлизинг». — А вот по отношению к тем, кто старше по возрасту или просто дольше работает в компании — лучше дождаться, когда такой человек первым сделает шаг на встречу.

Об индивидуальности каждого случая, когда вам предлагают перейти на «ты», говорит и Ольга Васютина, PR менеджер Управляющей Компании СКС:

— Тут многое зависит от человека и от ситуации. В любом случае, я придерживаюсь правила, что лучше оставаться на «вы» с большим количеством сотрудников. На «ты» не стоит переходить с подчиненными, с коллегами выше по статусу, с сотрудниками, с которыми необходимо сохранять дистанцию. Это касается, например, работы женщины в мужском коллективе.

Интересная информация

По результатам проводившегося недавно во Франции исследования, в котором принимали участие в том числе и лингвисты, обращение «вы» было признано устаревшим. А обращение «ты» было признано не только не пренебрежительным, но и доверительным.

Сколько людей — столько и мнений

Игорь, IT-специалист: Про себя могу сказать, что мне глубоко фиолетово, будут ко мне обращаться на «ты» или на «вы», корона от этого не свалится.

Максим, менеджер: Да все от человека зависит. Даже если он меня на 20 лет старше, какая разница. На «ты» как-то проще и демократичней.

Алена, офис-менеджер: Мне тяжело переходить на «ты» с людьми, которые меня лет на 10 старше. А некоторые просят и обижаются, если продолжаю «выкать». Прямо через себя переступать приходится.
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru