Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Сила — в слабости?


Елена Худякова
Источник:

Набор вопросов, которые задают на собеседовании соискателю менеджеры по персоналу, достаточно стандартен. И хотя все они давно не являются секретом и мало кого удивляют, отвечать на некоторые не так-то просто. Например, как не «сесть в лужу», рассказывая интервьюеру о своих сильных и слабых сторонах?

Лучше горькая, но правда?

Какую цель преследуют кадровики, спрашивая кандидата о его собственных недостатках? Вряд ли они хотят услышать чистосердечное признание во всех смертных грехах или выкладки результатов многолетнего самопсихоанализа. Сотруднику, подбирающему для компании персонал, в данной ситуации важна реакция кандидата. Ответ соискателя позволит оценить его способность с честью выйти из ситуации, умение общаться, чувство юмора, наконец. Поэтому говорить правду вряд ли требуется. И, очевидно, к такому вопросу следует подготовиться заранее, причем не только продумать, но лучше — проговорить. Поскольку бывает, что написанное оказывается трудно воспроизвести устно, а в результате выходят какие-то банальные «ну-у-у», «недостатки, ясно дело, есть у каждого…». В общем, если удастся избежать общих рассуждений и затяжных вводных слов, и конкретно ответить на поставленный вопрос, впечатление будет лучше.

Минус на плюс…

Что же можно без ущерба для будущего причислить к личным недостаткам? Многие специалисты по персоналу советуют использовать для этого такие качества, которые, если смотреть под иным углом, можно счесть и достоинствами. Что это может быть? Самый распространенный пример — «Я — трудоголик». Но если вы решили говорить о данном качестве, нужно это грамотно преподнести, аргументировать, почему это является недостатком. А если вас спросят, как вы боретесь с обозначенной проблемой, придется как-то выкручиваться. Ведь если вы сами считаете что-то минусом, должны стремиться исправить дело! Так что будьте бдительны.

Помните, что недостаток должен быть нейтральным. Если будущая работа предполагает общение с людьми, стрессовые ситуации, принятие решений, то не стоит говорить, что вы иногда медлительны и вам требуется время на раскачку. Найдите такие черты, которые ни при каком раскладе не будут свидетельствовать о вашей профнепригодности, такие минусы, которые вообще не способны навредить человеку вашей профессии.

Сам себя не похвалишь…

С положительными своими чертами надо также быть внимательным. Не надо заявлять, что вы — сплошное достоинство. Скромность тоже вряд ли уместна на собеседовании. Можно сформулировать ответ, ссылаясь на мнения бывших руководителей и коллег. По крайней мере, это проще всего. Мол, на прошлой работе меня ценили за организаторские способности, умения быстро принимать решения. Сам себя я считаю доброжелательным и легким на подъем человеком, люблю учиться, выполнять новые задачи.

Не нужно бояться себя перехвалить. Если рассказ будет заранее подготовлен и достаточно аргументирован, впечатления хвастовства у слушателя не возникнет — об этом можно не волноваться.

Каждому не угодишь

Все люди разные, и кадровики — в том числе. Это надо хорошо понимать. Один будет в восторге от вашего ответа, другой сочтет его глупым. Все может быть. Поэтому надо стараться выражаться грамотно, четко, не мямлить, да и с уверенностью тоже поостерегитесь — могут посчитать излишне амбициозным. Осторожнее с юмором — с ним угодить, «попасть на одну волну» с кадровиком нелегко — вы же его впервые видите!

В общем, не говорите глупостей, не изобретайте новых слов, держитесь в рамках делового этикета, и все будет хорошо.


Строчки из реальных анкет соискателей из коллекции Лидии Жирновой, специалиста по подбору персонала в области маркетинга, PR и рекламы кадровой компании Анкор (орфография, пунктуация и стиль авторов сохранены):


Ваши слабые стороны:

  • не люблю дураков;
  • не терплю дураков, лентяев, некомпетентных начальников;
  • больше всего не люблю дураков, приставаний со стороны;
  • терпеть не могу дураков и не пытаюсь скрыть это;
  • нравлюсь женщинам/ женщины;
  • люблю умных начальников и красивых женщин, плохо отношусь к дураками и застойным личностям, люблю поспать, глубокая сова;
  • мало отдыхаю…
  • работа по выходным и праздникам, нетерпимость к медленно работающим подчиненным;
  • не могу остановиться, пока не достигну результата;
  • постоянно думаю о работе, даже в свободное время;
  • мало сплю, поэтому бывает, опаздываю на работу (потом стараюсь дважды отработать);
  • случалось, что перед принятием какого-то решения забывала сосчитать до «10»;
  • языковой барьер (в использовании иностранных языков скована, что обусловлено отсутствием практики).

Ваши сильные стороны:

  • высокоразвитое синтетическое и творческое воображение;
  • могу приспособиться к любому объему работы. Мои «тылы» прикрыты;
  • коммуникабельна, волева и чрезмернообучаема;
  • организатор, достаточно самокритичен, досконально вникаю в ход работы, легко нахожу общий язык, аккуратный, выпиваю только при большой необходимости, не курю, вижу людей, получаю удовольствие от работы;
  • обладаю незаурядными способностями работать в коллективе — с женскими коллегами неотразим, с мужскими коллегами нормален;
  • как работнику присущи адекватность, толерантность, актуальность, сбалансированность, аутентичность, объективность, интерактивность, стабильность, отказоустойчивость, корректность, достоверность, символичность, антропоромфность, уверенность, пунктуальность и преданность;
  • по словам сослуживцев, создаю ауру обучающейся команды в компаниях: все директора сразу идут учиться.
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru