Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Два менеджера в одном


Мераб Елашвили
Источник:

Становится модно быть предельно демократичным руководителем. Делегировать полномочия, поощрять инициативу и даже не контролировать выполнение задач на промежуточных этапах. Но мудрый руководитель не может во всех ситуациях вести себя одинаково. Если того требуют условия, даже закоренелый демократ превращается в тирана — и наоборот. Осваивая две эти роли, совершенствуя навык переключения с одной на другую, руководитель остается эффективным в любых условиях.

В стандартных рабочих ситуациях я демократ. С уважением отношусь к любому сотруднику вне зависимости от его статуса. Готов простить ошибку, если она была совершена из желания принести компании пользу. Помню, как однажды открытие очередного ресторана обошлось нам гораздо дороже суммы, на которую мы рассчитывали. Произошло это из-за сотрудника, который неверно рассчитал требуемые расходы перед тем, как мы взяли помещение и начали его ремонтировать. Компания пострадала, но этого человека я не уволил и даже не наказал, потому что видел, как искренне он старался сделать новую точку , расширив тем самым сеть. Ну не получилось у него взвесить все, ошибся он в расчетах, с каждым может случиться.

Я за коллегиальность и стараюсь каждому дать шанс проявить себя. И знаете что? Если бы не этот принцип, я не принял бы в команду многих из нынешних своих преданных и трудолюбивых единомышленников. От них я тоже, кстати, жду терпимости к чужому мнению.

Для меня важно осознавать себя частью группы, быть “в”, а не “над”. Я люблю обсуждать с коллегами новые проекты, спорить, находить в привычных вещах неожиданные стороны. Это монетки в копилку собственных знаний и мудрости. Когда она заполнится до отказа — я разобью копилку и напишу интересную книгу о том, как мы с бизнесом “приручали” друг друга.

Бывает даже, что я перегибаю с демократией. Один раз я доверил подчиненным большой проект и дал карт-бланш. Мне казалось, что они являются людьми достаточно опытными и профессиональными, чтобы опекать их и контролировать каждый шаг. Но спустя несколько месяцев выяснилось, что толком ничего не сделано. А ведь стоило мне проявить на первом этапе больше жесткости, установить постоянный контроль над ситуацией — такого бы не случилось. Теперь я, делегируя обязанности, не забываю спрашивать, как продвигаются дела, помогаю советом, подсказываю.

Но случаются экстремальные ситуации, в которых для сохранения целостности компании и коллектива просто необходимо вводить централизованное управление и принимать решения оперативно, то есть единолично. Времени на размышления почти нет, все висит на волоске. Вот здесь-то и просыпается моя авторитарность. Например, когда компания переживала кризис 1998-го, я сконцентрировал власть в своих руках, давал детальные инструкции. Было страшновато, зыбко, вокруг все метались, и сотрудникам в эту критическую минуту были необходимы твердый голос, воля. Я взял все в свои руки и сумел довести этот плот до безопасного берега.

После таких ситуаций руководителю важно вовремя отменить чрезвычайный режим, снова направить жизнь компании в обычную колею. И чтобы не было соблазнов возврата к режиму единоличного управления (что может быть губительно для компании), лучше всего вообще отойти от оперативного менеджмента и нанять гендиректора. Я, возможно, затянул это решение и довольно долго совмещал две роли: капитана судна и диспетчера. Так продолжалось почти восемь лет — до начала 2006 г. я был одновременно стратегическим лидером и оперативным управляющим. Все вопросы, включая самые мелкие, были на мне. Умом я понимал, что это неправильно, но изменить положение мешали различные обстоятельства.

Важно, чтобы ваши сотрудники имели возможность высказать несогласие с вашими решениями. И ни в коем случае нельзя поощрять лесть в свой адрес. Когда я слышу льстивые слова, я даже могу разозлиться, повысить голос, сказать человеку: “Извини, я не хочу с тобой общаться”.

Конечно, стиль стилем, но руководитель должен всегда оставаться самим собой, не превращаться в театрального актера, примеряющего маски. Скажем, если я по жизни человек требовательный, но справедливый, я таким останусь при любых обстоятельствах — причем не только на работе, но и дома, везде. Я всегда буду максимально выкладываться сам и призывать к активности и дисциплине других. Если вы остаетесь верным самому себе, люди вам верят. У них не возникает лишних сомнений и размышлений. У них горят глаза и появляется дополнительный стимул к тому, чтобы делать свою работу хорошо, — уважение к вам. Им просто хочется выполнить эту работу хорошо для вас. Будьте открытым и искренним — и у вас будет больше кадровых и деловых удач, чем неуспехов.

Автор - президент “ГМР. Планета гостеприимства”

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru