Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Люди Z


Анна Скаблова
Источник:

Службы персонала сразу после нового года получат стопки заявлений об увольнениях. Причина не только в том, что недовольные сотрудники ждали годового бонуса

В Швеции, да и во всей Европе, на рынке труда появилась новая генерация — поколение 1980-х. Оно радикально отличается от поколения 1960-х и 1970-х (так называемого поколения Х, которое “выбирает пепси”). В российских офисах эти парни и девушки пока не слишком заметны. Но их “наступление” может стать одной из главных тенденций 2007 г. А особенности нового поколения таковы, что компаниям придется кардинально пересмотреть подход к работе с персоналом. В Европе этот пересмотр уже происходит.

У “поколения Z” совсем другие ценности. “На работе должно быть классно!” Не просто интересно, а именно “классно”. Захватывающие идеи, головоломные задачи, веселые коллеги, демократичный руководитель для них намного важнее высокой зарплаты, бонусов и титулов. Типичный вопрос сотрудника Z на собеседовании: “А почему я должен прийти работать именно к вам?”

Второй вопрос, который молодые кандидаты задают на интервью: “А каковы ценности вашей компании?” Да, они все чаще ставят ценности на первое место среди факторов, которые удерживают их в компании. Организация, которая не в состоянии их четко сформулировать, не выдержит конкуренции за молодые таланты.

Эти ребята уверены в себе и выдвигают серьезные требования к своему руководителю. Они высоко ценят личную жизнь и свободное время. Они хотят иметь шефом профессионала, который понимает, что жизнь состоит не только из работы.

Представители поколения 1980-х никогда не будут выполнять ваши распоряжения, если не убеждены в их целесообразности. Они хотят быть полноценными участниками, а не просто слепыми исполнителями.

Это поколение, вскормленное Интернетом. Они привыкли получать информацию в режиме реального времени. Если они задают вопрос, то требуют ответа сейчас. Для них коммуникативные навыки руководителя должны быть всегда на высоте. Им не нужен начальник, который будет стоять над душой. Им нужен тот, который в нужный момент одобрительно похлопает по плечу. “Слушай меня, понимай меня, говори со мной, цени меня” — вот их мантра.

И пожалуй, главное: эти ребята не ищут сиюминутной выгоды. Их не волнуют статус и внешние атрибуты. Для них важны долгосрочная перспектива, радость от хорошо сделанной работы, стабильность развития, гармония всех областей человеческой жизни.

Вот такие люди приходят в компании, которыми руководим мы — эгоисты, пребывающие в постоянной гонке, боящиеся упустить любую возможность, разрывающиеся между карьерой и семьей. Готовы ли наши отделы по персоналу к тому, что нынешние методики и процессы развития, обучения, мотивации, компенсации персонала начнут пробуксовывать уже в ближайшем будущем?

Ну это в Швеции, скажете вы, а у нас в России по-прежнему все решают деньги. За хорошую зарплату человек пойдет работать куда угодно и будет делать что угодно и для кого угодно. Частично вы правы. Но и в России уже проявляются ростки нового типа сотрудника, выходит на рынок труда поколение ищущих новый смысл жизни. Да, шведы в большинстве своем уже забрались на самый пик пирамиды Маслоу. Но и мы, живущие на огромном пространстве России, медленно движемся от подножия пирамиды к ее вершине, от удовлетворения первостепенных жизненных нужд к жажде самовыражения и самореализации.

Знаете, чего боятся директора по персоналу под Новый год? Заявлений об уходе ключевых сотрудников — а они с большой вероятностью лягут на стол после праздников. Можно объяснить это простой меркантильностью. Мол, в конце года компании выплачивают бонусы. Поэтому уходить до Нового года — глупо, а после Нового года — в самый раз, дабы успеть заработать на бонусы на новом месте работы. Но есть и другая сторона медали. Когда смолкнет звон бокалов, закончится салат оливье и разойдутся гости, многие из нас под бесшумный снегопад за окном задумаются о своей жизни и о том, что в ней хочется изменить. К сожалению, кто-то придет к выводу, что больше всего хочет изменить место работы.

Даже если рынок труда в России не проявит в ближайшем будущем именно тех тенденций, о которых я рассказала выше, он все равно не будет стоять на месте. Наша профессиональная задача — улавливать это развитие и совершенствовать стратегию, тактику и политику работы с персоналом.

вице-президент по персоналу Teligent AB, Стокгольм

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru