Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Адская мотивация


Олег Овчинников
Источник:

Учиться влиять на своих сотрудников можно не только по книгам и на тренингах. Предлагаем вам уникальную киноподборку систем мотивации из рая и ада, творческой среды и королевского замка

Дьявол носит Prada

США, 2006

Режиссер Дэвид Фрэнкел
В ролях: Мерил Стрип, Энн Хаттауэй, Эдриан Гренье, Грэйси Томас

Сюжет

На большом экране книжка Лорен Вайсбергер из нравоучительного дамского романа о тщете гламура и несовместимости карьеры со счастьем в личной жизни превратилась в учебник авторитарного эйчара. Миранду Пристли (в блистательном исполнении Мерил Стрип) считают стервой исключительно в силу гендерного шовинизма: как говорит один из героев, «если бы она была мужчиной, ее бы называли настоящим мастером своего дела!»

HR-акценты

Пять принципов управления от Миранды Пристли

1. «Доверься умной толстой девушке»

Смекалка и быстрая обучаемость часто могут заменить опыт. Куда эффективнее вырастить талантливого сотрудника с нуля, чем нянчиться с перекупленными у конкурентов звездами. Не бойтесь амбиций новичка, главное – трезвая оценка кандидатом своих возможностей на нынешний момент. Человек, который утверждает, что умеет все, – не умеет ничего и не стоит даже половины тех денег, которые требует в качестве компенсации.

2. «Вы вправду считаете себя выше всего этого?»

Даже если сотрудник устраивается в компанию секретарем или сисадмином, он обязан проявлять искренний интерес к предмету основного бизнеса своей фирмы. И уж тем более не имеет права отзываться о нем пренебрежительно. Ассистентка редактора модного журнала не обязана «навскидку» отличать последнюю коллекцию Гуччи от прошлогодней Диора, но пролистывать свежий номер родного издания должна. Только тогда можно говорить, что она выполняет свою работу компетентно.

3. «Одобрения удостоился только Том Форд в 2001 году»

Начальственные похвалы, расточаемые по любому удобному поводу, быстро теряют свою привлекательность. Открыто хвалите сотрудников только тогда, когда вы действительно довольны (и даже чуть удивлены) выполненной работой. В остальное время они просто должны чувствовать, что их оценивают адекватно – лишние слова одобрения ведут к «мотивационной инфляции».

4. «Неужели так сложно достать неопубликованную книжку о Гарри Поттере? У нас ведь прекрасные связи с издателями»

Нередко задачи, которые руководитель ставит перед подчиненными, кажутся им невыполнимыми лишь потому, что раньше никто даже не пытался их выполнить. Между тем компании, которая хочет стать настоящим лидером, нельзя довольствоваться повторением чужих успехов – надо делать то, что до сих пор не делал никто.

5. «Скажи, когда твоя личная жизнь пойдет прахом. Я подумаю о твоем повышении»

Дело не в том, что личная жизнь и карьера – вещи несовместные. А в том, что если бойфренд вашей талантливой сотрудницы целый день жарит в «Макдоналдсе» гамбургеры и при этом вполне доволен жизнью, то вряд ли он оценит по достоинству продвижение по службе своей подруги. Рано или поздно бедняжке придется выбирать: либо выгнать дружка к чертовой матери, либо переквалифицироваться в официантки. Чем скорее она выберет первое, тем лучше для вас.

Адаптация

США, 2002

Режиссер Спайк Джонс
В ролях: Николас Кейдж, Мерил Стрип, Крис Купер

Сюжет

Герой – талантливый сценарист, которому после предыдущего успеха снова заказали шедевр. «Руководители» ищут эффективные методы воздействия, чтобы работа двигалась быстрее.

HR-акценты

Фильм является почти готовым методическим материалом по управлению талантами. «Ключевой специалист», как водится у талантов, не может работать по заказу, ждет вдохновения, ищет гениальную идею. Он отвергает «обычные» мысли, критикует «банальщину», которую советуют «начальники». Как многие таланты, герой не уверен в себе, агрессивен, не умеет принимать поддержку, не выдерживает сроки исполнения заказа.

Общими усилиями шедевр «вымучивается». На смену желания «осчастливить все человечество шедевром» приходит стремление «сделать принимаемую зрителем историю». Вместо пассивного ожидания озарения писатель становится участником и провокатором событий, которые потом и опишет...

Что же «сработало»? «Кнуты и пряники» в разборках с начальством. «Только ты в этом городе можешь создать уникальную вещь». «Если ты не выдашь что-то, то это будет губительно для твоей карьеры» (мотивация негативными последствиями).

Конкуренция и пример. Или «моделирование». В то время как героя одолевают творческие муки, брат его, следуя алгоритму написания сценариев, создает лучшую историю года. Это подстегивает героя.

Нет вестей от бога

Испания – Франция – Италия – Мексика, 2001

Режиссер Агустин Диаз
В ролях: Виктория Абриль, Пенелопа Круз, Фанни Ардан

Сюжет

В одной крупной структуре («Рай») тяжелая экономическая ситуация, клиенты завоеваны конкурентами (из организации «Ад»). В этих обстоятельствах поступает долгожданная заявка от клиента: мать заказывает «Раю» услугу по спасению души ее сына.

HR-акценты

Организация «Рай» посылает на землю лучшего агента. Его миссия – сыграть роль жены, которая помогает подготовить душу героя для транспортировки ее в рай. Организация «Ад» оперативно направляет своего сотрудника на роль развратной кузины, которая подкрепляет «навыки» героя «катиться по наклонной». Таким образом, два конкурирующих менеджера (каждый со своим набором мотивационного инструментария) добиваются от «объекта» ожидаемых эффектов, выполнения определенных задач, изменения убеждений и ценностей. Под обстрелом «двойного проектного управления» герой впадает в унылое состояние от сомнений, внутренних конфликтов, противоречивых стратегий руководства.

Конкурентки и сами оказываются демотивированными от переутомления, риска и жесткой конкуренции, сомнительных карьерных перспектив. Начальники агентов (генеральные «Ада» и «Рая») поднимают дух своего уставшего персонала, укрепляют его лояльность, рисуют будущее, воодушевляют изысканными манипулятивно-мотивационными «вливаниями»…

В фильме еще немало узнаваемых ситуаций, позволяющих проследить мотивационные технологии и их эффекты.

Шрек-2

США, 2004

Режиссеры: Эндрю Адамсон, Келли Эсбьюри
Роли озвучивали: Майк Майерс, Эдди Мерфи, Кэмерон Диаз

Сюжет

Принцесса и ее возлюбленный Шрек (тролль-людоед) приезжают знакомиться с ее родителями в королевский замок. Король и королева в шоке от такого сюрприза. Шрек мечтает понравиться родителям и «влиться» в королевскую семью. Опасаясь, что принцесса откажется от него из-за того, что он «другой», Шрек не только пытается соответствовать нормам и приличиям, но еще готов пойти на риск, изменить с помощью волшебства свою природу и превратиться в настоящего принца. Родителям только этого и надо, но хочет ли такой жертвы принцесса?

HR-акценты

Узнаваемая дилемма при подборе и адаптации персонала, при создании команды. Что лучше: иметь внешне соответствующий предписаниям вышколенный персонал, «подстриженный» под стандарт правил и компетенций, или создавать возможности для реализации профессиональных и личных качеств сотрудников, выстраивая развитие на синергии различий и индивидуальностей? Что во главе угла – правила или люди? Какими последствиями для организации могут обернуться запреты и ограничения проявлений индивидуальных особенностей? Чего будет больше – потерь или приобретений? И нужно ли в подобных ситуациях ставить вопросы в виде крайностей: либо – либо?

Мультфильм и озадачивает, и смешит. Хороший коктейль для размышлений над неразрешимыми дилеммами.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru