Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Взгляд работодателей на CV кандидатов



Источник: Headhunter Magazine

Соискателю, независимо от его искушенности, не всегда под силу понять работодателя, который по тем или иным причинам отбраковывает или, наоборот, одобряет его резюме. Мы попытались обобщить самые важные замечания относительно того, как воспринимают CV работодатели, какие детали уже на этом этапе отбора играют "за" или "против" кандидата.

Мы приводим «отборные» высказывания эйчаров и глав компаний о том, какое впечатление они составляют о кандидате, ориентируясь на его резюме, и каким должно быть «идеальное» CV.

Как я читаю резюме?

Соискателю, независимо от его искушенности, не всегда под силу понять работодателя, который по тем или иным причинам отбраковывает или, наоборот, одобряет его резюме. Да и сами эйчары не имеют какой-то «формулы идеального резюме». Слово «идеал» в данном случае вернее заменить словом «баланс»: в хорошем резюме, как в диетическом блюде, должны быть соблюдены правильные пропорции ингредиентов. Эта «пища» не должна быть ни слишком пресной, ни слишком перченой. Повар должен соблюсти рецептуру и при этом продемонстрировать свое мастерство и индивидуальность. Важно также понимать, под каким соусом подать результат своих стараний.

Сопроводительные письма – палочка-выручалочка для работодателя, чей взгляд «замылился» от большого объема просмотренных резюме.

Переводя с языка кулинарии на эйчар-язык, работодатели, к примеру, любят структурированные, логичные резюме, но при этом раздражаются, просматривая поток шаблонных CV, написанных как будто под копирку. Им набил оскомину стандартный список личных достоинств кандидатов: целеустремленность, ответственность, исполнительность и т. п. Им подавай индивидуальность соискателя, если не сквозящую в каждом слове резюме, то хотя бы обозначенную в сопроводительном письме.

Ниже мы приводим несколько важных замечаний работодателей относительно того, как они воспринимают резюме, какие детали уже на этом этапе отбора играют «за» или «против» кандидата.

  • Пишите письма. Сопроводительные. По выражению Виктории Дикаревой, директора по продажам компании HeadHunter, сопроводительные письма – палочка-выручалочка для работодателя, чей взгляд «замылился» от большого объема просмотренных резюме. Они дают соискателю возможность рассказать о себе без привязки к какому-то жесткому формату. Кроме того, сопроводительное письмо создает ощущение личного обращения к тому, кто просматривает отклики на вакансию, и это, безусловно, повышает шансы кандидата получить приглашение на интервью.
  • Часть работодателей обращают внимание не только на шаблонную «правильность» резюме, но и пытаются оценить, насколько кандидат понимает суть своей профессии, чем он, собственно, занимался и собирается заниматься, что стоит на самом деле за написанными словами.
«Невинная», с вашей точки зрения, ложь в резюме может быть вскрыта на собеседовании и похоронить ваши надежды на работу в данной компании.

Юрий Королев, президент группы компаний ICS: «Я стараюсь по серьезным утверждениям типа "инициативный, культурный, воспитанный" понять, насколько точна личная самооценка. Глядя на такое CV, я могу сказать: "Вы тут пишете: целеустремленность, коммуникабельность – а как это на русский язык переводится? И что вы имеете в виду под этими словами, где предел вашей коммуникабельности?" Просто когда человек что-то упоминает, это для него имеет значение. Либо ему посоветовали, или кто-то за него написал. Вообще, такое очень просто определить».

Работодатели оценивают потенциальную лояльность и стабильность кандидата по статистике его переходов из компании в компанию.

Сергей Ерошин, генеральный директор компании «Никпа Плюс»: «Если соискатель провел два года на одном месте – это для меня хорошая рекомендация. Если продержался меньше, то я более внимательно буду слушать его объяснения. Разумеется, я в любом случае спрошу, почему он меняет работу: мне всегда любопытно узнать мотивы его поведения. Вообще, если я смог обеспечить человека работой на два года, и за эти два года он себя как-то показал, то я считаю некий моральный контракт выполненным. Требовать в нашей стране гарантий на 3 года, на 5 лет, на 10, на всю жизнь – нереально».

 

  • Работодатели «делают стойку» на бренды. «Раскрученный» бренд компании – это, с одной стороны, способ привлечь и удержать персонал. С другой – и работодатели рады увидеть в резюме кандидата брендовую компанию в качестве одного из предыдущих мест работы. Стоит отметить, что бренд дает не только статус, но часто действительно свидетельствует о ценном опыте кандидата.

Руслан Ильясов, директор по персоналу компании «Алкоа»: «Выбирая между компанией "Рога и копыта" и Альфа-банком в качестве работодателя, любой, конечно, предпочтет банк. Даже получая при этом более низкую зарплату – по сути, платя за бренд. Естественно, ценится и соответствующая запись в резюме. Кроме того, у сильных брендов отличная бизнес-практика, так что они объективно являются хорошей рекомендацией. И, конечно, известный на рынке работодатель – некая гарантия отлаженности процессов управления в компании».

Если начинающий соискатель о своем небольшом опыте рассказал, используя профессиональную терминологию, – это знак того, что он с большой вероятностью понимает рабочий контекст, на который претендует.

 

  • Оценка резюме вкупе с «очной ставкой» позволяют оценить честность кандидата. Помните: «невинная», с вашей точки зрения, ложь в резюме может быть вскрыта на собеседовании и похоронить ваши надежды на работу в данной компании.

Юрий Королев, президент группы компаний ICS: «Одна девочка в CV написала, что ее хобби – велосипед и чтение книг. Сразу вопрос: что читаешь? Она говорит: классику, стихи Блока. А прочитай что-нибудь. Мдааааа... Позор...»

 

При этом к некоторым преувеличениям работодатели относятся скорее снисходительно: резюме, как-никак, – это «реклама» кандидата, призванная представить его в лучшем виде.

 

  • Работодатели ждут четко сфокусированное резюме, соответствующее той вакансии, на которую вы претендуете.

Галина Мельникова, генеральный директор компании: «Если человек указывает сразу несколько позиций, на которые претендует, – офис-администратор, менеджер, специалист по пиару и так далее, – я просто не буду рассматривать такое резюме, поскольку оно свидетельствует о том, что соискатель еще не выбрал для себя цель».

  • Никакие ваши преимущества по сравнению с другими кандидатами не освобождают вас от необходимости предоставлять правильно оформленное, внятное, логичное резюме.

Галина Богданова, менеджер по персоналу компании «Данон»: «Грамотно составленное резюме – достаточно подробно, внятно отформатировано, имеет заголовок. Даже если соискатель еще молод и не имел серьезного опыта работы, но о своем небольшом опыте рассказал, используя профессиональную терминологию, – это знак того, что он с большой вероятностью понимает рабочий контекст, на который претендует.

В то же время практика показывает: часто талантливые, умные люди пишут посредственные резюме, не придавая значимости этому документу и полагая, что название компаний и позиций скажет все за них. Это не совсем так. И у таких резюме больше шансов остаться незамеченными, особенно в ситуации большого потока откликов на вакансию».

Резюме не должно содержать ни одного лишнего слова.

Подробнее – в статье «Как я провожу собеседования».

  • Само слово «резюме» подразумевает лаконичность этого документа.

Дмитрий Иванов, директор по проектам компании «Яндекс»: «Представьте, что у ответственного за поиск людей сотрудника почтовый ящик переполнен письмами, и на каждое письмо он тратит строго определенное, причем весьма небольшое, время. (Это можно сравнить с просмотром веб-страниц, где пользователь буквально секунды тратит на то, чтобы понять, подходит ли ему загруженная страница, и если нет – он мгновенно переходит от нее к следующей.) Соответственно, в интересах кандидата так построить свое послание, чтобы сразу «зацепить» ищущего, добиться того, чтобы на резюме было потрачено большее время. Как это сделать?

Резюме не должно содержать ни одного лишнего слова или, попросту говоря, «воды». На мой взгляд, резюме может поместиться на страничку даже в том случае, если вы нобелевский лауреат. Оно должно содержать факты и только факты. А если ваша биография столь богата, что все факты на одну страницу не влезают, то выберите из них самые важные, а остальные обозначьте как-нибудь совсем кратко. О трудовых подвигах десятилетней давности вы, может быть, подробнее расскажете на собеседовании, а главная задача резюме – добиться того, чтобы оно было выделено из общего потока со словами «О, кажется, это интересно!».

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru