Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Хотелось как лучше


Джаред Сандберг
Источник: http://www.ruptur-russia.ru

Редкий карьерный тренинг обходится без простого совета: разрядить атмосферу, сесть лицом к лицу с руководителем и поговорить по душам. Но зачастую добрый совет может не наладить отношения, а нанести им непоправимый вред.

Подобный совет Джордж Франкс принял слишком близко к сердцу. Каждый разговор с вечно занятым и раздраженным начальником он начинал и заканчивал предложением помощи. Но отношения не улучшились. Те самые предложения помощи “так злили руководителя, что он стал сваливать все проекты, за которые никто не хотел браться, на меня”, говорит Франкс. Видимо, втайне начальник испытывал чувство вины. “Он стал еще менее охотно встречаться со мной”, — разводит руками Франкс.

Кэнди Фрайзен последовала совету перефразировать слова собеседника, чтобы показать, что она его понимает. Метод не сработал. “Я только вызывала враждебность”, — рассказывает она. В данном совете консультант не предусмотрел одной мелочи: человеку, с которым вы говорите, может совсем не понравиться, что его мысли перефразируют.

Совет поговорить с руководителем, выяснить отношения кажется беспроигрышным. Но реальная жизнь не всегда укладывается в программу из пяти, семи и даже десяти пунктов. Некоторые проблемы между людьми просто невозможно устранить.

“Если существует межличностная проблема, когда кто-то вас сильно не любит, пытаться улучшать отношения с этим человеком бесполезно, — говорит Пол Ардженти, преподаватель корпоративных коммуникаций дартмутской школы бизнеса Tuck. — Это может даже произвести отрицательный эффект, потому что человек будет использовать вашу же позицию против вас”.

У Клаудии Маттейсс была начальница, которая просила ее “ничего не скрывать”, что бы та ни думала и ни чувствовала. Создав видимость доверительных отношений, начальница попросила Маттейсс выяснить, почему люди в отделе так напуганы. Чем дольше Клаудия говорила с сотрудниками, тем больше убеждалась, что ее начальница, недосягаемая и мстительная, наводила ужас на подчиненных. Маттейсс постаралась осторожно объяснить ей, что думают о ней подчиненные.

“Я чуть было не потеряла работу, — вспоминает Маттейсс. — Она сказала, что я перехожу всякие границы”. Их отношения так и не восстановились. “Есть такое понятие — "разговаривать со стеной". А еще можно заговорить человека до смерти, — говорит Маттейсc. — Иногда лучше просто что-то делать вместо того, чтобы говорить о делах”.

Однако странно было бы во всем обвинять консультантов. В любом коллективе находится аудитория и для готовых решений. Просто в офисах, где разговоры о том, как разговаривать и налаживать отношения, систематически ведутся на совещаниях, слова часто принимают за дела. И всегда найдется умник, который будет смешивать проблемы и произносить банальности вроде “слушайте, чтобы понять”. (WSJ, 22.05.2007, Ирина Окунькова)

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru