Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Цифры и факты. Напряженность на рынке труда



Источник: Личные деньги

Согласно методике ЦБ РФ коэффициент напряженности на рынке труда рассчитывается на конец отчетного периода как отношение количества человек на одну имеющуюся вакансию. По итогам I полугодия т.г. увеличение коэффициента

Согласно методике ЦБ РФ коэффициент напряженности на рынке труда рассчитывается на конец отчетного периода как отношение количества человек на одну имеющуюся вакансию. По итогам I полугодия т.г. увеличение коэффициента напряженности наблюдалось в подавляющем числе субъектов Федерации.

 

Лишь в 19 регионах (без учета автономных округов) наметилось уменьшение данного показателя. Средневзвешенный коэффициент напряженности на рынке труда России увеличился до 3,48 в I полугодии т.г. по сравнению с 2,98 в аналогичный период предыдущего года (АППГ).

Несмотря на сокращение общего уровня безработицы в стране, в ряде субъектов Федерации ситуация на рынке труда продолжает оставаться весьма негативной. Ниже Таблице 1 представлены регионы с наиболее высоким уровнем напряженности на рынке труда.

Наибольший дисбаланс между спросом и предложением на рынке труда наблюдается в Республике Ингушетия, Республике Дагестан, а также в Республике Тыва. Отметим, что по сравнению с АППГ, коэффициент напряженности возрос в Ингушетии в 3,5 раза, а в Республике Дагестан и Республике Тыва остался примерно на том же уровне.

В целом у большинства регионов, в которых наблюдалось существенное увеличение коэффициента напряженности, данный показатель ниже среднего уровня по России. Рост данного индикатора, например, в Воронежской или Тверской области можно охарактеризовать как позитивный сдвиг в развитии рынка труда в этих регионах, так как чрезмерно низкое значение коэффициента напряженности также свидетельствует о дисбалансе между спросом и предложением трудовых ресурсов. В то же время ситуация на рынке труда в таких субъектах Федерации, как Республика Ингушетия и Карачаево-Черкесская Республике вызывает серьезные опасения.

Наиболее серьезное уменьшение коэффициента напряженности по итогам I полугодия т.г. наблюдалось в Омской области, Республике Хакасия и Читинской области. При этом динамика развития рынка труда в Омской области вызывает некоторые опасения: в области, очевидно, существует нехватка трудоспособного населения необходимой квалификации. Уменьшение коэффициента напряженности в Читинской области в 1,44 раза свидетельствует о наметившейся тенденции к устранению дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда. В то время же время в Республике Хакасия рынок труда находится в относительно сбалансированном состоянии.

Вывод аналитиков Русского Экономического Общества:

Текущие тенденции на российском рынке труда выглядят вполне закономерными: по мере снижение общего уровня безработицы в стране конкуренция между претендентами на одно вакантное место возрастает. В настоящее время наибольшее беспокойство может вызывать серьезная дифференциация регионов по уровню напряженности на рынке труда. В составе России есть субъекты как со значительным относительным избытком, так и со значительным относительным дефицитом трудовых ресурсов. Дисбаланс между спросом и предложением на рынке труда проявляется в чрезмерно низких или слишком высоких значениях коэффициента напряженности. При этом крайне высокие значения данного показателя (как, например, в Республике Ингушетия и Республике Дагестан) стимулируют социальную напряженность в регионах. В свою очередь, высокая социальная напряженность может также провоцировать политическую нестабильность, а также отпугивать потенциальных инвесторов.

Поэтому крайне важной представляется проведение взвешенной и скоординированной политики как федеральных, так и региональных властей, направленной на стимулирование занятости в и повышения гибкости рынка труда в целом.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru