Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как “избавиться“ от болтуна на работе


Алена Нариньяни
Источник: Личные деньги

Всем нам порой бывает нужно выговориться, чтобы избавиться от груза забот. Но можно взглянуть на эту проблему и с другой стороны: иногда, подставляя дружеское плечо, вы рискуете превратиться в "офисную стену плача",

Всем нам порой бывает нужно выговориться, чтобы избавиться от груза забот. Но можно взглянуть на эту проблему и с другой стороны: иногда, подставляя дружеское плечо, вы рискуете превратиться в "офисную стену плача", доступную всем коллегам. Что делать, если роль терпеливого слушателя вас уже утомила?

Работники офисов как никто другой хорошо знакомы с этой проблемой! Особенно женщины! Обсуждение последних новостей, телесериалов или семейной жизни кого-нибудь из коллег для представительниц прекрасного пола дело привычное. Очень часто, для того, чтобы начать полноценно работать кому-то из сотрудников требуется выболтать последние новости, но делать это во всеуслышанье нельзя - ведь руководство не дремлет. В таком случае "жертвой" непомерно болтливой коллеги в первую очередь становятся ее соседи по офису. Если и после разговора с ними жажда общения не утихает, в ход идет внутрикорпоративная сеть или ICQ, с помощью которой у болтушки появляется возможность поставить "на уши" весь штат сотрудников.

Поговорим по душам?

Есть люди, слушать которых действительно приятно. Забавная история или анекдот рассказанные таким человеком, смешнее в два раза, и в споре его доводы и аргументы кажутся неопровержимыми. Общение с такими людьми приносит только удовольствие. Умение построить разговор таким образом, чтобы к вам прислушивались и умение заинтересовать собеседника - это искусство.

Люди воспринимают не только слова, но и то, в какой форме они были сказаны. Американские психологи подсчитали, что словесное общение составляет одну шестую воспринимаемой информации. Остальные пять шестых мы передаём с помощью мимики, поз и интонаций. Например, если слово звучит двусмысленно, то в сочетании с тем или иным жестом оно становится однозначным.

Без лишних разговоров мы можем судить об отношении к нам. Когда у человека поджаты губы, нахмурены брови, мы понимаем, что он настроен агрессивно. Эти знания можно использовать и в разговоре. Люди, владеющие мастерством общения, могут вызвать расположение или, напротив, разозлить нас.

Вспомните сколько раз вы уходили из магазина абсолютно не с тем, что хотели приобрести. Профессиональные продавцы, политики, психологи, предприниматели в совершенстве владеют мастерством общения: умело пользуются паузами, изменяют, если нужно, тембр голоса, правильно подчёркивают оттенки смысла и настроения. Это мастерство может пригодиться не только им, научиться правильно вести разговор необходимо абсолютно всем публичным людям.

Однако наряду с умением правильно говорить, так же необходимо и уметь правильно слушать, но бывают моменты, когда для того, чтобы выслушать собеседника до конца нужно иметь поистине ангельское терпение.

Темы для разговора и как с ними бороться

О чем вам чаще всего рассказывают сослуживцы?

По статистике, наиболее обсуждаемыми "офисными" темами являются: личная жизнь, жуткая депрессия, сложности быта и просто длинные истории (о вчерашнем походе в кино, например, или просто пересказ одного из новейших фильмов). Разговорами именно на эти темы вас чаще всего донимают коллеги. Причем рассказывают как о своей личной жизни, так и жизни сослуживцев, впрочем, и сложности быта прочих сотрудников фирмы зачастую становятся достоянием всеобщей просвещенности. А вот о серьезнейшей депрессии вам обычно приходится слушать из первых уст…

Но не волнуйтесь, найти управу можно на любого болтуна, нужно только подумать, как поскорее продвинуть его разговор к логическому завершению.

Тема №1: О личном

Почти в любом современном коллективе находиться сослуживец-болтун, любящий посудачить о личной жизни своих коллег. Если вам катастрофически не везет, и вы постоянно оказываетесь жертвой этого сплетника или сплетницы (что встречается гораздо чаще), то у вас есть два способа избавиться от подробностей чужой личной жизни, в которых вы не нуждаетесь.

Вариант первый: кивать головой и поддакивать, думая о чём-нибудь своём не вслушиваясь в информацию, выдаваемую собеседником. Если же назойливый голос не позволяет вам отключиться - есть вариант второй: не реагировать и не проявлять интереса. Коллега, правда, решит, что вы невежа, но отстанет со своими рассказами совершенно точно и вряд ли подойдет к вам в следующий раз.

Еще один вариант разговора "о личном" - излюбленная тема женщин среднего возраста: разговор о какой-нибудь болезни или, что ещё хуже, о ком-то из своих умерших знакомых. Когда вы становитесь невольным свидетелем подобного разговора, вам в голову тут же начинают лезть неприятные мысли, начинающиеся со слов: а если у меня… Причем происходит это, даже если вы уже давно ничем не болели и принимаете разные витаминные добавки. Память начинает услужливо подсовывать малоприятные эпизоды из жизни или жуткие картинки, увиденные недавно в новостях.

Здесь следует поступать точно так же - попросту игнорировать… если при этом вы еще сможете изредка "агакать" делая вид, что рассказ просто "захватил" вас, то будет в двойне хорошо: и собеседник останется доволен, и вы не потрепите себе нервы. Главное помните, не в коем случае не поддерживайте беседу и не сочувствуйте!

Тема № 2: О депрессии

Ваша коллега в подавленном состоянии и в глубокой печали.

Единственное, что может ей помочь - это возможность выговориться, так сказать всплакнуть на чужом плече. И, как вы думаете, чье плечо она выберет? Правильно! Жребий пал на вас.

Здесь придётся посочувствовать, если конечно вы не хотите довести бедняжку до истерики и сохранить с ней теплые дружеские отношения. Но и в сочувствии нужно знать меру: не надо очень сильно проникаться чужими проблемами, иначе они вполне могут стать вашими.

Пожалуй, рассказ о депрессии из первых уст, это единственная тема для разговора, где собеседника придется дослушать хотя бы до половины рассказа.

Ведь и вам тоже бывает плохо!

Поэтому коллеге нужно дать высказаться. В тот момент, когда она в третий раз начнет говорить о том, из-за чего сейчас она пребывает в таком отвратительном состоянии, ее можно будет деликатно прервать. Ободряющая улыбка, позитивное "всё будет хорошо" или "ты молодчина" - этих слов обычно бывает вполне достаточно, чтобы облегчить душевные страдания своей невезучей сотруднице. Так вы и коллегу вниманием не обделите и сами не загрузитесь ее проблемами.

Тема №3: О сложностях быта

Вам рассказывают о не послушных детях и о вечно ворчащей свекрови?

Если вы почувствовали, что лишних деталей становится чересчур много, постарайтесь подтолкнуть историю к логической развязке. Но это тоже нужно делать аккуратно и с умом, потому что именно желающие обсудить бытовые проблемы по статистике являются самыми "опасными" болтунами. То есть, если вас угораздит впасть в немилость к такой "трещалке" о спокойной жизни можете забыть.

Во-первых, спокойно работать вам никто больше не даст: обиженный сослуживец вновь и вновь будет стараться сделать вас слушателем одной из своих историй. А во-вторых, вы рискуете "потерять" на работе дар речи - то есть вам придется все время молчать, ибо любые подробности вашей личной жизни, высказанные вслух, тут же станут достоянием общественности, можете не беспокоиться - болтун об этом позаботиться.

Поэтому действовать здесь нужно крайне осторожно. Оптимальный вариант - задать отвлекающий вопрос типа: "И что ты собираешься делать?", после чего, продолжая слушать развернутый ответ на заданный вами вопрос, вместе с коллегой медленно двинуться от места вашего разговора к рабочему месту, желательно поближе к начальству.

Тема № 4: Длиннейшая история

Вы спросили сослуживца: "понравилась ли тебе вчерашняя опера в Большом ?".

И вот, уже полтора часа он рассказывает вам о декорациях, костюмах, даже пытается напеть одну из арий главного героя, ужасно коверкая итальянские слова… Ну что ж, сами виноваты! Разве вы не знали, кому задаете вопрос? Хотя, быть может ваш коллега просто так давно не бывал в театре, что до сих пор находиться под впечатлением от увиденного.

В любом случае, правила этикета обязывают выслушать собеседника в течение нескольких минут, а потом со спокойной совестью можете прервать разговор.

Как это сделать? Скажите, например, что вам очень интересно, и вы всенепременно дослушайте позже, но сейчас вам просто жизненно необходимо доделать какие-то свои дела. Скорее всего, вас поймут и отпустят, как говориться, "с миром". Если же, после окончания рабочего дня вы не забудете о неоконченном разговоре с коллегой, то по дороге от офиса к метро попробуйте сами попросить его закончить рассказ о том, понравилась ли ему вчерашняя опера. Вам будет нескучно идти к метро, да и еще вы однозначно вырастите в глазах этого человека.

Помните что самое ценное в нашей жизни - это время! Умение грамотно распоряжаться им - это тоже искусство. Не позволяйте другим лишать вас времени и сами относитесь к нему бережно.

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru